ArtGuns » Военная авиация » Многоцелевой вертолёт S-61 Sea King (США)

Многоцелевой вертолёт S-61 Sea King (США)

06 май 2025, Вторник
4
0
Многоцелевой вертолёт Sikorsky S-61 Sea King предназначен для переброски грузов военного предназначения и десанта. В сентябре 1957 г. компания «Sikorsky» приступила к созданию для ВМС США всепогодного противолодочного вертолета с 2-мя ГТД. снаряженного гидролокационным оборудованием и способного нести до 381 кг противолодочного вооружения. Вариант S-61A Sea King имел водонепроницаемый фюзеляж для посадки на воду, убирающееся в корпус шасси на поддерживающих поплавках и комплектовался 2-мя ТВД Дженерал Электрик Т58, приводившими в движение пятилопастный несущий винт. Опытнейший эталон поднялся в воздух 11 марта 1959 г., за ним последовали 7 испытательных вертолетов YHSS-2 (SH-3). Серийный вариант SH-3A начал поступать на вооружение в сентябре 1961 г.

К более поздним вариантам относится транспортный вертолет HH-3A для особо принципиальных персон. Таковой же вариант CH-124, собранный канадской компанией «Юнайтед Эйркрафт Канада», был поставлен а канадские ВМС.

ВВС Норвегии для спасательных целей заказали вертолеты S-61A без противолодочного оборудования, а от ВВС Малайзии поступил заказ на вертолеты S-61A-4 «Нури» для перевозки 31 военнослужащего либо для поисково-спасательных работ.

167 вертолетов под обозначением HSS-2, HSS-2A (SH-3D), HSS-2B (SH-3H) и еще 18 поисково-спасательных машин варианта S-61 были построены по лицензии компанией «Мицубиси».

Установка движков T58-GE-10 с мощью на валу 1044 кВт/1400 л.с. и повышение припаса горючего привели к возникновению нового варианта SH-3D. Эти вертолеты в первый раз были поставлены в июне 1966 г.

С 1969 г. компания «Агуста» начала лицензионную сборку вертолетов SH-3D в Италии под обозначением ASH-3D. 100 5 машин ASH-3A без противолодочного вооружения были переоборудованы в вертолеты общего предназначения SH-3G, следующие варианты с 1971 г. разрабатывались на базе вертолета SH-3H с улучшенным противолодочным и электрическим оборудованием для наблюдения.

SH-3H является главным вертолетом ВМС США. Не считая того, существует вариант общего предназначения — SH-3G, с которого снято все противолодочное оборудование. Девять вертолетов SH-3H переоборудованы для траления мин и обозначаются RH-3A. Они снабжены лебедкой для буксировки трала. Вертолеты SH-3H употребляются обычно на авианесущих кораблях ВМС и на береговых базах, но уже заменяются вариациями SH-60 «Си Хоук» и «Оушн Хоук»

Восемь вертолетов SH-3, поставленных в Испанию, были изменены в эталон SH-3H, и три из них, снаряженные РЛС, установленными во наружном надувном обтекателе (схожем на тот, который стоит на машинах «Си Кинг» AEW Mk.3 ВМС Англии), созданы для далекого радиолокационного обнаружения воздушных целей.

Вариант CH-3B после демонтажа оборудования для морской эксплуатации перевоплотился в вариант SH-3; вариант CH-3C, который был заказан в ноябре 1962 г., имел заднюю погрузочно-разгрузочную аппарель. Получив в компании обозначение S-61R, опытнейший эталон поднялся в воздух 17 июня 1963 г., а 1-ая поставка вертолетов CH-3C была изготовлена 30 декабря 1963 г.

Вариант CH-3E сотворен в феврале 1966 г. методом подмены движков T58-GE-1 мощью 969 кВт/1300 л.с. на движки T58-GE-5 мощью 1119 кВт/1500 л.с. Позже несколько машин были переделаны в эталон HH-3E для авиационно-космической поисково-спасательной службы ВВС США. Они были обустроены броней, самогерметизирующимися топливными баками, убирающейся штангой для дозаправки в воздухе, спасательной лебедкой, пулеметами калибра 12,7 мм и стали называться «Джолли Грин Джайент». На данный момент все эти вертолеты не употребляются и изменены на вариант HH-60.

Вариант HH-3F «Пеликан» разработан для частей береговой охраны США. Имел современное электрическое оборудование для поисково-спасательных работ, но у него не было самогерметизирующихся топливных баков, брони и вооружения варианта HH-3E. На данный момент практически осуществляется переход к варианту HH-60J «Джейхоук».

Вертолет HH-3F собирался в Италии под обозначением AS-61R; на нем устанавливались улучшенные радарная и далекая радионавигационная системы «Лоран» (LORAN), бортовая ИК-система для обнаружения целей в фронтальной полусфере (FLIR) и навигационная система.

В Англии по лицензии в 1969—1994 гг. выпускались разные модификации вертолета S-61. получившие заглавие «Си Кинг» и снаряженные английскими движками, оборудованием и вооружением:

HAS Mk.1, Mk.2 — противолодочный вертолет для британских ВМС.

AEW Mk.3 — вариант для далекого радиолокационного обнаружения. Оборудован РЛС Торн ЕМ1 с антенной, установленной с боковой стороны фюзеляжа и отклоняемой вниз при работе.

HAR Mk.3 — улучшенный поисково-спасательный вертолет британских ВВС, в кабине которого могут поместиться 11—19 пострадавших на сиденьях либо 6 на носилках.

HC Mk.4 «Коммандо» — многоцелевой и десантно транспортный вертолет для британских ВМС, в кабине которого могут поместиться 28 десантников либо 2270 кг груза, а на наружной подвеске — до 3630 кг.

HAS Mk.5 — вариант противолодочного вертолета с улучшенным акустическим и электрическим оборудованием и с увеличенной взлетной массой до 9525 кг.

Mk.41 — противолодочный вертолет для ВМС Германии.

Mk.42A, В и С — противолодочные вертолеты для ВМС Индии.

Mk.43 и 48 — поисково-спасательные вертолеты для ВВС Норвегии и Бельгии.

Mk.45 и 47 — противолодочные вертолеты для ВМС Пакистана и Египта.

Mk.50 — противолодочный вертолет для ВМС Австралии.

Вертолет S-61 одновинтовой схемы, с управляющим винтом, 2-мя ГТД и трехопорным шасси. Движки размещены в высшей части фюзеляжа под несущим винтом. По бокам фюзеляжа установлены массивные стабилизирующие поплавки, в которые убираются две главные стойки шасси. Третье неубираемое и свободно-ориентирующееся колесо шасси расположено в хвостовой части. На вертолете имеются сдвижные двери: кабины летчиков — слева, грузового отсека — справа. Загрузка вероятна с рампы при помощи лебедки.

Военно-транспортный вариант способен перевозить 25 десантников и около 2721 либо 3630 кг грузов. Скорость погрузочно-разгрузочных работ — одна тонна за минуту.

За более чем тридцатилетнюю историю эксплуатации S-61 было выпущено выше 3000 вертолетов 13 модификаций, которые имели широкий диапазон внедрения. S-61 имел наибольшее количество модификаций изо всех вертолетов, выпущенных компанией Сикорского. Во время войны во Вьетнаме на нем производились десантные операции, траление мин и минирование с воздуха. Снаряженный пушкой, S-61 употреблялся как вертолет огневой поддержки.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства SH-3H Экипаж, чел. 4 Скорость, км/ч: максимальная 267 крейсерская 238 Потолок, м: статический 3200 динамический 4480 Дальность, км: перегоночная 1000 действия 748 Масса, кг: наибольшая взлетная 9525 обычная взлетная 8450 пустого вертолета 6108 Критическая нагрузка, кг: боевая 500 полезная 2270 Число перевозимых людей, чел. десантников 26 раненых 15 Габариты вертолета, м: поперечник несущего винта 18 90 длина 16,69 высота 5,13 Движок, л.с.: ГТД General Electric Т58 GE-10 2 по 1400

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!