Истребитель-перехватчик МиГ-25 (СССР)

В предстоящем самолет не один раз модернизировался и зависимо от варианта разведывательного оборудования получал соответственное обозначение.
МиГ-25Р — лазутчик, снаряженный АФА А-72. А-10-10 и радиотехнической разведывательной системой «Вираж» СРС4А.
МиГ-25РБ — разведчик-бомбардировщик, снаряженный радиотехнической разведывательной системой СРС-4Б и АФА А-72. А-10-10.
МиГ-25РБВ — разведчик-бомбардировщик, снаряженный радиотехнической разведывательной системой СРС-9.
МиГ-25П — истребитель-перехватчик.
МиГ-25РБК — разведчик-бомбардировщик, снаряженный радиотехнической разведывательной системой «Куб».
МиГ-25РБШ — разведчик-бомбардировщик, снаряженный радиотехнической разведывательной системой «Штык».
МиГ-25РБС — разведчик-бомбардировщик, снаряженный радиотехнической разведывательной системой «Сабля».
МиГ-25РУ — учебно-тренировочный самолет. МиГ-25РБТ - разведчик-бомбардировщик, снаряженный системой РЭБ СПС-141.
МиГ-25ПД - истребитель-перехватчик, модернизированный с БРЛС «Сапфир-25».
МиГ-25ПДС — вариант с возможностью подвески ракет Р-60.
МиГ-25ПМ — перехватчик с теплопеленгатором. МиГ-25РБФ - переоборудованный разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБК.
МиГ-25БМ — разведывательно-ударный самолет, вооруженный 4-мя противорадиолокационными УР класса «воздух-земля» Х-58.
Базисный МиГ-25 представляет собой высокоплан с крылом умеренной стреловидности, вертикальным оперением двухкилевой схемы и управляемым в полете низкорасположенным стабилизатором. Такая схема расположения крыла в купе с несущими боковыми воздухопоглотителями дает малые утраты аэродинамического свойства самолета из-за интерференции крыла с фюзеляжем.
Шасси трехопорное. Передняя стойка имеет спаренные колеса, главные - снабжены одинарными колесами огромного поперечника, что обеспечивает проходимость по грунтовым аэродромам.
Около 80% конструкции планера выполнено из стали, 8% - из титановых сплавов, 11 % - из дюралевых сплавов, 1% - из других материалов. Сделан с широким внедрением сварки. Органической частью конструкции фюзеляжа являются сварные топливные баки.
В хвостовой части фюзеляжа размещены 2 турбореактивных мотора Р-15Б-300. Тяга движков на полном форсаже - 11200 кг. В качестве горючего и теплоносителя в охлаждающей системе употребляется высокотемпературный керосин Т-6.
Бортовое оборудование разведывательного варианта самолета включает инерциапьную систему наведения. бортовую ЦВМ, доплеровский измеритель скольжения и сноса (ДИСС), автоматическую систему управления АСУ-155, прицельно-навигационную систему «Пеленг» для бомбометания по запрограммированным объектам, средства РЭП, включающие станцию активных помех и станцию радиотехнической разведки.
Разведывательное оборудование состоит из АФА А-72 и А-10-10 (на МиГ-25Р и МиГ-25РБ). радиотехнических систем «Вираж» СРС-4А и СРС-4Б (МиГ-25Р и МиГ-25РБ), СРС-9 (МиГ-25РБВ), «Куб» (МиГ-25РБК) и «Сабля» (МиГ-25РБС).
Ударное вооружение самолета может включать до 4000 кг бомб массой 500 кг на 4 подкрыльевых узлах наружной подвески, которые могут применяться на огромных сверхзвуковых скоростях. Противорадиолокационный самолет МиГ-25БМ вооружен 4-мя УР Х-58 (дальность запуска более 40 км). В качестве оборонительного вооружения могут употребляться две УР малой дальности с термический ГСН.
Состоит на вооружении ВВС государств СНГ, также Алжира, Индии, Ирака, Ливии и Сирии. Разведчики-бомбардировщики МиГ-25РБ применялись в боевых действиях на Ближнем Востоке (1982 г.), в ирано-иракской войне, фактически не имея боевых утрат.
На МиГ-25П установлено радиотехническое, пилотажно-навигационное, радиосвязное бортовое оборудование, система навигации и посадки «Полет-1И».
Радиотехническое оборудование включает радиолокационный прицел РП-25 «Смерч-А2», обеспечивающий поиск, обнаружение, захват цели, прицеливание и запуск ракет. На истребителях МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС установлены: импульсно-доплеровская РЛС «Сапфир-25» (способна аккомпанировать на проходе до 6 целей); радиолокационная система определения гос принадлежности цели и выдачи ответных сигналов, аппаратура системы наведения «Лазурь» (выход на цель выдает в автоматическом либо директорном режиме по командам АСУ «Воздух-1»); станция предупреждения об облучении самолета РЛС противника СРО-2М/СРЗО-2.
Пилотажно-навигационное оборудование включает автоматическую систему управления САУ-155, которая поддерживает связь с наземными РЛС систем наведения и посадки в режиме активной радиолокации и состоит из автоматического радиокомпаса АРК-10, радиовысотомера РВ-4, приемника радионавигационной системы ближней навигации РСБН-6С.
Радиосвязное оборудование состоит из УКВ- и КВ-радиостанций для двухсторонней связи с землей и меж самолетами в воздухе, аварийной радиостанции для связи при трагедии либо принужденной посадке и подачи сигналов бедствия, речевого информатора, оповещающего летчика и управляющего полетов об аварийной ситуации и небезопасных режимах полета.
Система навигации и посадки «Полет-1 И» при совместной работе с наземным радиомаяком и посадочной радиомаячной группой обеспечивает программный набор высоты, маршрутный полет, возврат на аэродром вылета либо на один из 3-х запасных аэродромов посадки, заход на посадку на малых высотах и повторный заход на посадку.
Катапультное кресло КМ-1 (КМ-1М) дает возможность покидать самолета во всем спектре высот при скорости 130—1200 км/ч.
В состав вооружения са-олета входят до 4 УР класса «воздух-воздух» Р-40 с термическими и радиолокационными ГСН. Ракеты подвешиваются на 4 пилонах под крылом. На МиГ-25ПД (МиГ-25ПДС) вероятна подвеска 4 УР близкого боя Р-60М с термический ГСН, а под фюзеляжем могут располагаться навесные топливные баки большой емкости (5300 л).
Состоит на вооружении войск ПВО ряда государств СНГ, также Алжира, Ливии, Сирии, Ирака и Индии. Массовое создание МиГ-25 длилось до 1985 г., выстроено 1186 самолетов всех модификаций (включая и разведывательные варианты).
Применялся в сирийско-израильском конфликте (1982 г.), также ирано-иракской войне (1980-1988 гг.) и в войне в районе Персидского залива (1991 г.).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства МиГ-25П Экипаж, чел. 1 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км 3000 наибольшая на высоте до 3 км 1200 Практический потолок, м 20700 Дальность, км: перегоночная 1800 деяния (зависимо от нагрузки) 400 Масса, кг: наибольшая взлетная 41000 обычная взлетная 36720 ' пустого самолета 20000 Длина разбега (при обычной взлетной массе), м 1250 Длина пробега (при обычной посадочной массе), м 800 Габариты самолета, м: размах крыла 14,02 длина 19,75 высота 5,14 Движок: ТРДФ Р-15Б-300, кгс 2 по 7500/11200
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.