ArtGuns » Военная авиация » Противолодочный самолет Бе-12 (СССР)

Противолодочный самолет Бе-12 (СССР)

14 апрель 2025, Понедельник
1
0
Противолодочный самолет Бе-12 (код НАТО — Be-12 Mail) предназначен для поиска, слежения, обнаружения и ликвидирования подводных лодок в обычных и сложных гидрометеоусловиях, в хоть какое время года и суток, на удалении от мест базирования до 500 км. Противолодочный самолет-амфибия, сделанный конструкторским коллективом под управлением Г.М. Бериева, сделал собственный 1-ый полет в октябре 1960 г. Машина предназначалась для подмены летающей лодки Бе-6. С 1963 г. новенькая амфибия стала поступать на вооружение морской авиации ВМФ. В 1969 г. на базе Бе-12 сотворен поисково-спасательный самолет Бе-12ПС, а в 1976 г. на вооружение ВМФ был принят противолодочный гидросамолет Бе-12Н, отличающийся от базисной модификации улучшенным поисковым оборудованием.

Бе-12 представляет собой моноплан с двухлонже-ронным крылом типа «чайка». Конструкция самолета цельнометаллическая, основной материал - дюраль. Лодка двухреданная. Задний редан заостренный, с водяным рулем. Крыльевые поплавки неубираемые. Вертикальное оперение двухкилевое. Шасси трехопорное, с хвостовым колесом, которое убирается в фюзеляж. Для загрузки на воде самолет Бе-12 имеет большой боковой лючок в задней части фюзеляжа. Для сбрасывания груза предназначен водонепроницаемый шлюзовой лючок, размещающийся за реданом.

На Бе-12 установлены 2 ТВД с моторесурсом 4000 ч, снаряженных автоматическими четырехлопастными винтами АВ-68И поперечником 4,5 м. Для обеспечения жизнедеятельности самолета при неработающих главных движках инсталлируются вспомогательные газотурбинные движки АИ-8.

Бортовое оборудование включает: поисково-прицельную систему в составе РЛС, приемного устройства, прицельно-вычислительного устройства, панорамного приемоиндикатора, аппаратуры передачи данных и радиоакустической системы; авиационный поисковый магнитометр, ПНК, радиосвязное оборудование. Обтекатель антенны РЛС размещен в носовой части лодки, а штанга магнитометра для устранения помех вынесена за хвостовое оперение. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования. Гидросамолет способен в штилевых критериях садиться на воду и создавать поиск подлодок при помощи собственного личного акустического оборудования.

В центральной части лодки располагается отсек сбрасываемого вооружения. Самолет может нести последующее вооружение: две глубинные бомбы, противолодочную торпеду, мины, бомбы, РГБ и маркеры во внутреннем отсеке и на 2-ух узлах наружной подвески. Общая масса боевой нагрузки 1500-3000 кг.

Бе-12 способен делать посадку на воду при высоте волн до 0,8 м. С боков самолета располагаются особые устройства для угнетения брызг.

На Бе-12 в 1964 г. установлено 42 глобальных рекорда, а именно достигнут потолок 12185 м без груза. 11336 м - с грузом 2000 кг и 9352 м - с грузом 10000 кг. В текущее время Бе-12 как военный самолет считается устаревшим. Бе-12 состоит на вооружении ВМС Рф, Украины и Вьетнама.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 4 Скорость, км/ч: максимальная 608 крейсерская 420-460 отрыва 210 Практический потолок, м 110ОО Дальность, км перегоночная 5500 с боевой нагрузкой 2870 Масса, кг. наибольшая взлетная с суши 36000 наибольшая взлетная с воды 35000 обычная взлетная 31000 посадочная 30500 топлива 9000 пустого самолета 21700 Наибольшая боевая нагрузка, кг  3000 Габариты самолета, м: размах крыла 29 8 длина 29,0 высота 7,4 Движок: ТВД АИ-20Д, л.с. 2 по 5180  ВСУАИ-8,шт. - 1

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!