ArtGuns » Военная авиация » Истребитель Supermarine Swift (Великобритания)

Истребитель Supermarine Swift (Великобритания)

18 май 2025, Воскресенье
5
0
Самолёт Supermarine Swift стал первым истребителем английских ВВС, имевшим стреловидное крыло. Самолёт побил ряд глобальных рекордов скорости. Позднее Swift отлично зарекомендовал себя в роли низковысотного самолёта-разведчика. Разработка Supermarine Swift была начата в 1946 году, потом был получен заказ на постройку 2-ух прототипов модификации Туре 510. Бывалые машины представляли собой доделанный вариант Supermarine Attacker, снаряженный движком Rolls-Royce Nene 2, и имели крыло и хвостовое оперение со стреловидностью по фронтальной кромке 40°.

Самолёт Туре 510 был облетан 29 декабря 1948 года, потом появились варианты Туре 517, имевший переставной стабилизатор, и Туре 535 с трехопорным шасси и измененным фюзеляжем, позволившим расположить движок Rolls-Royce Nene с форсажной камерой, также отличавшийся другими доработками. 1-ый из 193 серийных самолетов был облетан 25 августа 1952 года, это был вариант Supermarine Swift F.Mk 1 со спаренной 30-мм пушкой Aden, бесфорсажным движком Avon RA.7 и недвижным стабилизатором. Следующие модификации включали Swift F.Mk 2 с 4-мя пушками Aden и новым крылом с переменной стреловидностью фронтальной кромки, Supermarine Swift F.Mk 3 с движком Avon RA.7R с форсажной камерой и Swift F.Мк.4 с управляемым стабилизатором. После недолговременной эксплуатации выявилась низкая продуктивность Supermarine Swift как перехватчика, потому было решено сконцентрироваться на доработке его на борт самолета тактической разведки.

В годы прохладной войны английские Supermarine Swift, дислоцированные в Западной Германии, решали одну из самых небезопасных боевых задач -осуществляли разведывательные полеты над Восточной Германией на малых высотах. В варианте разведчиков были построены 58 самолетов Swift FR.Mk 5, еще четыре были переоборудованы из Swift F.Mk 4. 1-ый самолет поступил на вооружение 2-й эскадрильи в Германии сначала 1956 года. От Swift F.Mk 4 воздушные суда отличались удлиненной носовой частью для размещения 3-х камер, бескаркасным фонарем кабины и новым крылом. Swift FR.Mk 5 поступили на вооружение 2-й и 79-й эскадрилий, при этом 2-я эскадрилья эксплуатировала их в Германии до лета 1961 года. В итоге следующей проработки были построены два макета и 12 серийных самолетов, обозначенных Swift F.Mk 7. Данные машины отличались удлиненной носовой частью, что позволило расположить РЛС, и имели крыло увеличенного размаха, на котором располагались четыре УР «воздух-воздух» Blue Sky и четыре пушки ADEN. Воздушные суда использовались для разных испытаний на авиабазе Вэлли.

Для испытаний ракеты Fairey Fireflash с полуактивной РГСН были построены 14 самолётов Supermarine Swift F.Mk 7. Конструктивно ракета состояла из основной секции, в носовой части которой размещались БЧ и взрыватель, также 2-ух твердотопливных ускорителей. Тесты, проведенные в октябре 1957-го - ноябре 1958 года, были успешными, но в конечном итоге на вооружение приняли УР Firestreak с термический ГСН.

Тактико-технические свойства Supermarine Swift Размах крыла, м   10.67 Длина самолета,м   13.36 Высота самолета,м   4.11 Площадь крыла,м2   32.33 Масса, кг - пустого самолета   6230 - наибольшая взлетная   9707 Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce Avon 116 Тяга нефорсированная, кгс   1 х 4515 Наибольшая скорость, км/ч   1127 Практическая дальность, км   1390 Практический потолок, м   12680 Экипаж, чел   1 Вооружение: - две 30-мм пушки Aden - 2 УР Skyflash

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!