ArtGuns » Военная авиация » Истребитель-перехватчик Supermarine Scimitar (Великобритания)

Истребитель-перехватчик Supermarine Scimitar (Великобритания)

30 март 2025, Воскресенье
2
0
После того как Supermarine Scimitar, прозванный «The Beast», поступил на вооружение, он оказался самым большим, резвым и массивным истребителем в истории авиации английских ВМС. Он также первым в английском флоте получил ядерное орудие. Ко времени первого полета 11 января 1957 года первого серийного Туре 544 уже было понятно, что самолёт получит имя Scimitar. Истребитель Supermarine Scimitar стал первым самолётом со стреловидным крылом, поступившим в авиацию английских ВМС. В конце 1940-х годов самолёт рассматривался в качестве истребителя-перехватчика и истребителя-штурмовика.

Различительными особенностями машины стали «зуб» на фронтальной кромке крыла, закрылки со сдувом пограничного слоя (воздух подавался от компрессора соответственного мотора), также стабилизатор с отрицательным углом поперечного V. За макетом Туре 508, имевшим прямое крыло и V-образный стабилизатор и облетанным в августе 1951 года, в апреле 1954 года последовал макет Туре 525 со стреловидным крылом. В январе 1956 года появился вариант Туре 544, имевший крыло с «зубом», закрылки со сдувом пограничного слоя, фюзеляж, рассчитанный с применением правила площадей, и цельноповоротный стабилизатор. Поставки Scimitar F.Мк.1 в войска начались в январе 1957 года, 76 серийных машин имели возможность установки аэрофотоаппарата либо доп бака. 1-ые полеты с авианосца самолет делал без помощи других, без внедрения катапульты, так как не было еще получено разрешение от НИЦ из Бэдфорда. Но самолет WT854 все таки примерили к катапульте.

Так как Supermarine Scimitar вначале планировался как истребитель, его вооружение включало четыре 30-мм пушки Aden Мк 4, расположенные попарно в нижней части каждой мотогондолы. Снарядные ящики на 160 снарядов каждый располагались в корневых частях крыла. Пушки имели скорострельность 1200 выстрелов за минуту, весь боезапас можно было выстрелить из 4 пушек всего за 8 секунд. Стреляные гильзы собирались в особый ящик, находившийся меж движками в хвостовой части фюзеляжа. При стрельбе в нижней части фюзеляжа раскрывался воздухозаборник - поступающий воздух охлаждал пушки и удалял газы и нагар.

Supermarine Scimitar оказался не эффективен в роли высотного истребителя, но зато потрясающе подходил для роли штурмовика. Самолет мог нести четыре 454-кг бомбы (по одной на каждом подкрыльевом пилоне), также проводились тесты с подвеской 2-ух 907-кг бомб. Могли также применяться блоки НАР -стрельба обычно велась залпами по три НАР. После испытаний, проведенных сначала 1960-х годов. Scimitar получил на вооружение южноамериканскую УР Bullpup класса «воздух-поверхность». Ракета имела радиокомандную систему наведения, массу 258 кг, длину 3,2 м, боевую часть массой 113 кг. Самолёт мог нести четыре ракеты, но обычно подвешивались две ракеты и два ПТБ. Запуск ракет мог осуществляться на скорости до М=0,95 и углах пикирования до 45°. Наведение производилось пилотом с помощью специального джойстика, размещенного в кабине слева. После запуска ракета, имевшая в хвосте особые светодымовые трассеры, демонстрировала пилоту свою линию движения полета.

Ориентируясь по трассерам, летчик управлял полетом ракеты до попадания в цель, что добивалось от него удерживания курса самолета практически на всем протяжении полета ракеты к цели. Так как самолет не обладал РЛС, а пушечное вооружение уже числилось анахронизмом, воздушные суда авиации английского флота получили на вооружение УР «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder с термический ГСН. Scimitar получил такие ракеты в 1963 году, обычно они подвешивались на наружные подкрыльевые пилоны. Когда ГСН захватывала цель, пилот слышал в шлемофоне особенный сигнал. С поступлением самолетов Sea Vixen командование английского флота переориентировало Scimitar на роль штурмовика. Одним из более действенных его средств поражения были НАР. Supermarine Scimitar мог брать до 4 бомб, но обычно на машину подвешивали одну либо две бомбы, а на других пилонах - навесные топливные баки.

Supermarine Scimitar стал первым самолетом авиации английских ВМС, получившим на вооружение ядерное орудие в конце 1963 года. Для маскировки ее настоящего назначения 25-килотонную бомбу Red Beard (сотворена по просьбе OR. 1127) окрестили «бомбой для обозначения цели» («Target Marker Bomb» либо ТМВ). Позднее бомба поступила на вооружение самолета Buccaneer. По причинам безопасности самолетам Scimitar, вооруженным Red Beard, воспрещалась посадка на палубу авианосцев. Макет таковой бомбы можно было созидать подвешенным на самолете 803-й эскадрильи во время авиа-шоу на авиабазе Льючарс в сентябре 1964 года.

Scimitar числился самолётом с огромным потенциалом, но достаточно стремительно в роли истребителя его сменил двухместный, снаряженный РЛС Sea Vixen, а в роли штурмовика - также двухместный Buccaneer, имевший огромные дальность полета и боевую нагрузку. Еще одним большим недочетом Supermarine Scimitar стали высочайшие требования к их техобслуживанию. Как и у всех палубных самолетов тех пор, утраты во время эксплуатации были очень высоки - в разных происшествиях было потеряно больше половины машин. Самолёт сняли с вооружения строевых частей к 1966 году, но он оставался на службе в качестве учебного прямо до 1970 года. Невзирая на свою маленькую и не особо приметную карьеру. Supermarine Scimitar имел и целый ряд плюсов, а ряд исследователей английской авиации просто убеждены, что измененный «Super» Scimitar был изрядно лучше южноамериканского Phantom II.

Тактико-технические свойства Supermarine Scimitar Экипаж, чел   1 Размах крыла, м - полный   11.30 - с сложенными крыльями   6.16 Длина самолета,м   16.25 Высота самолета,м   5.28 Площадь крыла,м2   45.05 Масса, кг - пустого самолета   10869 - наибольшая взлетная   15513 Тип двигателя   2 ТРД Rolls-Royce Avon RA.24 (RA.28CF либо 200) Наибольшая скорость - на высоте, М   M=0.968 - на уровне моря   1145 Практическая дальность, км   2288 Практический потолок, м   14020 Вооружение:  четыре 30-мм пушки Aden Разные композиции последующего орудия: 4 455-кг бомбы, 4 ПУ НУР, 4 УР воздух-земля AGM-45 Bullpup, 4 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder,

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!