ArtGuns » Военная авиация » Самолет-заправщик VC-10 K.2 (Великобритания)

Самолет-заправщик VC-10 K.2 (Великобритания)

01 июль 2025, Вторник
7
0
Самолет-заправщик VC10 K.Mk2 компании British Aerospace предназначен для дозаправки топливом в воздухе самолетов тактической авиации. Сотворен на базе пассажирского самолета VC10. При всем этом употребляются воздушные суда, снимаемые с эксплуатации. Так, при переоборудовании первого заправщика был взят самолет VC.10 с налетом 47 000 ч (17 000 посадок). По оценке британских профессионалов, в новеньком качестве он может эксплуатироваться еще в течение 15 лет. Главные конструктивные доработки при переоборудовании штатских самолетов в заправщики заключаются в установке в пассажирской кабине 5 железных контейнеров с мягенькими топливными баками снутри них, монтаже заправочного оборудования и подмене радиоэлектронного оборудования на аппаратуру, аналогичную находящейся на военно-транспортном самолете. 1-ый полет опытнейшего эталона состоялся в июне 1983 года. Самолет выполнен по обычной аэродинамической схеме с низкорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Силовая установка состоит из 4 турбореактивных движков Conway Mk550B тягой по 9890 кгс и обеспечивает наивысшую скорость 930 км/ч, скороподъемность у земли 15,5 м/с и практический потолок 13 000 м. Длина самолета 48,36 м, размах крыла 44,55 м, обычная взлетная масса 140 т. Дальность полета 6300 км, экипаж - четыре человека. Самолет обустроен 2-мя навесноыми заправочными контейнерами Mk32/2800 под каждой консолью и заправочным узлом в хвостовой части фюзеляжа. Контейнеры имеют выпускаемые шланги длиной 16 м, заправочный узел - шланг длиной 21,5 м. Оборудование заправщика VC-10 K.2 позволяет создавать одновременную дозаправку 2-ух самолетов. Производительность 1-го заправочного агрегата 1270 кг/мин. Горючее для дозаправки располагается в 5 внутрифюзеляжных баках общей вместимостью 70 ООО л. Дозаправкой управляет бортинженер при помощи вращающейся телевизионной камеры. Сразу с выполнением задач по дозаправке топливом VC.10K.2 может перевозить до 18 пассажиров.

Свой припас горючего самолета-заправщика, составляющий 81 500 л, находится в крыльевых баках, которые сообщаются с баками, расположенными снутри фюзеляжа. В носовой части фюзеляжа установлена заправочная штанга для приема горючего от других самолетов-эаправщинов. Сообщается, что самолет-заправщик VC-10 K.2, находясь на удалении 7000 км от авиабазы вылета, способен передать другим самолетам около 40 000 л горючего. Для ВВС Англии изменены 5 самолетов VC.10K.2 (не считая опытнейшего самолета VC.10K.2). Не считая того, из транспортных самолетов «Cynep-VC.10» оборудованы четыре заправщика VC.10K.3 с суммарным припасом горючего 125 000 л (количество горючего для дозаправки 79 500 кг). Разработан улучшенный вариант VC.10K.3, получивший обозначение VC.10K.4, на котором доп топливные баки в грузовой кабине не инсталлируются (может быть переоборудование в VC.10K.4 5 самолетов «Cynep-VC.10»). Судя по материалам зарубежной печати, ВВС Англии хотят установить на 8-13 стратегических военно-транспортных воздушных судах VC.10C.1 подкрыльевые топливозаправочные агрегаты (такие воздушные суда получили обозначение VC.10C.1K), что значительно повысит способности парка самолетов-заправщиков.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!