ArtGuns » Военная авиация » Военно-транспортный самолет Ан-124 Руслан (СССР)

Военно-транспортный самолет Ан-124 Руслан (СССР)

10 апрель 2025, Четверг
6
0

Ан-124 (код НАТО — «Condor») предназначен для доставки войск со штатной боевой техникой и вооружением из глубочайшего тыла на театры военных действий, перевозки войск меж ними и снутри тыловых зон, усиления воздушного десанта тяжеленной боевой техникой (вероятна транспортировка 3-х танков Т-80), доставки грузов силам флотов на океанских театрах военных действий. 1-ый полет опытнейшего самолета состоялся 26 декабря 1982 г. Поступления в строевые части ВВС начались в 1987 г. На момент ввода в эксплуатацию Ан-124 был самым большим самолетом в мире. На сегодня — наикрупнейший в мире серийный самолет.

При разработке Ан-124 использовано крыло относительно толстого (12%) стреловидного суперкритического профиля с отрицательным V, что в купе с кропотливой отработкой формы фюзеляжа определило высочайшие аэродинамические свойства и, как следует, огромную дальность полета.

Применение композиционных материалов в обшивке с площадью поверхности 1500 м2 позволило понизить массу пустого самолета на 2 т. Пол грузовой кабины выполнен из титанового сплава. На самолете установлены 4 турбореактивных мотора Д-18Т с тягой 229.5 кН/23400 кгс.

Наличие предкрылков по всему размаху крыла и закрылков большой площади, также многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых ВПП и плохо приготовленных аэродромов. Две носовые опоры имеют по два колеса. Конструкция шасси дает возможность изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что упрощает проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматического контроля технического состояния систем и оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации самолета.

Особенностью конструкции Ан-124 является наличие 2-ух грузовых люков (отклоняющая вперед и ввысь носовая часть и задний двустворчатый грузовой лючок), что упрощает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов. Грузовая кабина размером 26,5 х 6,4 х 4,4 м и грузоподъемность самолета обеспечивает размещение фактически всей штатной номенклатуры боевой техники, в том числе до 3-х танков и САУ, пусковой установки с межконтинентальной баллистической ракетой. Грузовой отсек длиной 36 м герметизирован. Над ним имеется пассажирская кабина, вмещающая 88 человек.

В комфортной кабине свободно располагаются 6 членов экипажа, сразу за ней размещается кабина сменного экипажа. Электрогидромеханическая система автоматического управления самолетом и тягой движков работает по избранной программке на всех шагах полета. Все системы управления четырехкратно резервированы.

Бортовое оборудование создано для выполнения транспортно-десантных задач деньком и ночкой, в обычных и сложных метеоусловиях, при противодействии ПВО противника, продолжительном отрыве от аэродрома главного базирования. Состоит из прицельно-навигационного пилотажного комплекса (ПНПК). типового комплекса связи, десантно-транспортного оборудования.

ПНПК содержит в себе систему автономной навигации, систему высотно-скоростных характеристик, аппаратуру вождения самолета в боевых порядках, радиотехническую систему ближней навигации (РСБН) «Омега», систему посадки, радиотехническую систему далекой навигации «Лоран», астронавигационную систему, автоматический радиокомпас, пилотажный комплекс, РЛС обзора земной поверхности, РЛС фронтального обзора,оптико-телевизионный визир и систему определения.

В состав типового комплекса связи входят: радиостанция авиационно-космической связи. КВ-радиостанция, MB- и ДМВ-радиостанции, аппаратура внутренней связи, речевого оповещения и документирования.

Десантно-транспортное оборудование состоит из 2-ух мостовых кранов (тельферы) грузоподъемностью по 20000 кг, 2-ух погрузочных лебедок, рольгангового и швартовочного оборудования. Ан-124 не имеет вооружения.

По транспортным способностям самолет превосходит собственный забугорный аналог C-5A на 25%, а его модификацию C-5B - на 10%.

Для военных перевозок самолет применялся во время боевых действий в Афганистане. В период войны в районе Персидского залива употреблялся для перевозки ЗРК «Пэтриот» в интересах Многонациональных сил. Самолет выполнил рейс по доставке беженцев из Аммана в Дакку. С этой целью Ан-124 был дооборудован туалетными блоками с хим регенерацией, баком на 570 л питьевой воды, также покрытием кабины губчатой резиной, позволяющим располагать пассажиров в лежачем положении. На самолете установлен ряд глобальных рекордов по грузоподъемности и дальности полета по замкнутому маршруту. Всего до 1993 года был построен 31 самолет.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж,чел 6 Скорость, км/ч: наибольшая крейсерская 865 обычная крейсерская 800 захода на посадку 230—260 Практический потолок, м 12000 Дальность, км: перегоночная 16500 с наибольшей полезной нагрузкой 4500 Масса, кг: наибольшая взлетная 405000 наибольшая оснащенного самолета 325000 обычная взлетная 205000 пустого самолета 180000 Наибольшая нужная нагрузка, кг 150000 Длина разбега (при обычной взлетной массе), м 2520 Длина пробега (при наибольшей посадочной массе), м 900 Габариты самолета, м: размах крыла 73,3 длина 69,1 высота 20,8 площадь крыла, м2  628,5 Движок: ТРДД Д-18Т. кгс 4 по 23400

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!