Перехватчик МиГ-19П (СССР)

Первым перехватчиком с поворотным оперением стал СМ-7/2, вооруженный 2-мя пушками НР-23 и 2-мя блоками НУРС ОРО-57К под крылом. СМ-7/2 стал основой для серийного МиГ-19П (код НАТО Farmer В), постройка которого началась осенью 1955 г. на авиазаводе №21. (Приблизительно, выпущено более 200 таких машин.) Серийные МиГ-19П отличались заостренной формой обтекателя антенны АР-18-16. На самолётах поздних серий взамен РЛС РП-1 стояла более совершенная РП-5. Кроме вооружения и спецоборудования, от МиГ-19С самолёт отличался: отсутствием триммера на руле направления, перемещенным на законцовку правой консоли ПВД и наименьшим количеством воздухопоглотителей хвостового отсека фюзеляжа. В кабине появился достаточно массивный тубус экрана РЛС, что в купе с удлиненной носовой частью фюзеляжа усугубило обзор.

Заместо радиодальномера СРД-1М "Конус: установили РЛС РП-1 "Изумруд-1", сопряженную с оптическим прицелом АСП-5НМ, запросчик и ответчик "Узел", также станцию оповещения о радиолокационном облучении "Сирена-2". Установка РЛС в носовом отсеке вызвала конфигурации в конструкции фронтальной части фюзеляжа (до шпангоута 9), которую пришлось удлинить на 360 мм. Ввели общую антенну на фюзеляже для УКВ-радиостанции РСИУ-3М и радиокомпаса АРК-5 и объединенный указатель в кабине для гирокомпаса ДГМК-5 и радиокомпаса АРК-5.
Сняли носовую пушку, оставив две НР-23 в корневых частях крыла, а патронные ленты расположили в рукавах в носках крыла (по 120 снарядов на ствол). Под каждой консолью на 2-ух пилонах могли подвешиваться два блока неуправляемых ракет РО-57-8 (ОРО-57К) с восемью снарядами АРС-57 либо две бомбы ФАБ-250, а в случае необходимости - два навесных бака по 760 л; смонтировали прицел АП-57. 1-ые серийные машины выпускались с 2-мя пушками НР-23, но заместо них скоро стали устанавливать более массивные НР-30.
Установили катапультное кресло со шторкой, регулируемой по высоте (три положения с общим ходом 120 мм). Спинку кресла защитили 16-мм бронеплитой, располагавшейся сзади направляющих рельс катапультного сидения; они также были защищены (как и головка пиромеханизма) от осколков и снарядов. Перед кабиной появилась 10-мм бронеплита, а для защиты головы пилота 16-мм бронезаголовник.
Тяги от ручки управления самолёта вывели под пол кабины. Улучшили обдув цилиндров управления створками регулируемого сопла движков за счет конфигурации патрубков обдува и прирастили до 14 л припас кислорода для летчика (семь шаровых баллонов емкостью по 2 л каждый питали кислородный устройство КП-18).
В процессе эксплуатации вооружение МиГ-19П модернизировалось. Сначала 60-х гг. на самолёт установили две направляющие для ракет Р-3С. МиГ-19П, состоявшие на вооружении ПВО СССР, комплектовались комплексом «Горизонт-1» для наведения на цель по командам с земли. Доделанные перехватчики получили обозначение МиГ-19ПГ.

МиГ-19П существенно усилили боевой потенциал ПВО, но «порадовали» авиаторов целым букетом новых изъянов и сначала бессчетными отказами РЛС. Передвижение ПВД на крыло также стало предпосылкой ЧП, в том числе ожогов рук (штанга ПВД имела электрообогрев). Во 2-ой половине 50-х гг. в СССР поступили на вооружение управляемые ракеты класса «воздух-воздух» РС-1У и РС-2УС. Последняя имела стартовую массу 84 кг, скорость полета 1650 км/ч и осколочную 13-кг боевую часть. В течение всего полета ракеты самолет-носитель был должен подсвечивать цель бортовой РЛС. РС-2УС не отличались маневренностью и представляли реальную опасность только для томных бомбардировщиков. Не считая того, дистанция запуска ракеты (6 км) превосходила дальность сопровождения цели станцией «Изумруд», что снижало продуктивность ее внедрения. Невзирая на это, было принято решение создать на базе МиГ-19П перехватчик-ракетоносец.
Схожую работу ОКБ сделало ранее, создав на базе МиГ-17ПФ перехватчик МиГ-17ПФУ, вооруженный ракетами РС-1У. 7.01.1956 г. окончилась постройка макета СМ-7/М, на котором отсутствовали пушки, под крылом были установлены 4 направляющие АПУ-4 под ракеты РС-2УС, а РЛС РП-1 заменялась на РП-2У с дальностью сопровождения цели 3500 м. В январе 1956 г. СМ-7/М передали на тесты. После их окончания в том же году перехватчики под заглавием МиГ-19ПМ (код НАТО Farmer E) начали строить серийно на авиазаводе №21, где их выпустили около 250. МиГ-19ПМ имел удлиненный форкиль (подобно поздним МиГ-19С), триммер на руле направления и не нес пилонов для блоков НУРС. На первых серийных машинах на фюзеляже перед крылом имелись накладки (возможно, употреблялся задел МиГ-19П). На воздушных судах поздних серий устанавливался комплекс «Сирена-2». В 60-е гг. МиГ-19ПМ оснастили комплексом «Лазурь», после этого истребители получили наименование МиГ-19ПМЛ. Надежность радиоэлектронного оборудования МиГ-19ПМ оказалась еще ниже, чем у предшественника, а летные свойства по сопоставлению с МиГ-19С усугубились. К примеру, наибольшая скорость свалилась с 1452 км/ч до 1250 км/ч. В купе с частыми отказами системы управления это еще более снижало репутацию самолета. Правда, к концу эксплуатации надежность машины удалось существенно сделать лучше.
Постройка МиГ-19С и МиГ-19ПМ закончилась в декабре 1957г. с переходом авиазавода №21 на выпуск МиГ-21, а №153 - Су-9. Всего в СССР выпущено 2069 серийных «девятнадцатых» всех модификаций. С приходом новых истребителей МиГ-19 стремительно снимали с вооружения. Большая часть машин уничтожалась, другие вывозились. Некое количество самолетов перераблотали в беспилотные мишени. К 1970 г. в ВВС и ПВО СССР оставалось менее 350 МиГ-19 всех модификаций (в главном перехватчиков). К 1974 г. последние из них, сохранившиеся в ПВО, были изменены на МиГ-25 и Су-15.
Тактико-технические свойства МиГ-19П Размах крыла, м 9.00 Длина, м 13.02 Высота, м 3.89 Площадь крыла, м2 25.00 Масса, кг - пустого самолета 5673 - наибольшая взлетная 7730 - топлива 1800 Тип двигателя 2 ТРД РД-9Б Тяга, кгс 2 х 3250 Наибольшая скорость, км/ч 1432 Практическая дальность, км - нормальная 1290 - с ПТБ 1520 Скороподъемность, м/мин 3333 Практический потолок, м 17250 Макс. эксплуатационная перегрузка 8 Экипаж, чел 1 Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боезапас по 70 патронов)
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.