ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный перехватчик Як-25М / Як-120М (СССР)

Опытный перехватчик Як-25М / Як-120М (СССР)

07 май 2025, Среда
0
0
После окончания первого шага госиспытаний опытнейшего Як-120, 8 сентября 1953 г. вышло Постановление Совмина №2359-965 требовавшее доработать 2-ой опытнейший экземпляр под более массивные движки АМ-9А, которые имели форсажный режим. Не считая того, новый перехватчик, получивший обозначение Як-120М (Як-25М), был должен оснащаться контейнерами для многокалиберных реактивных снарядов АРС-57 и доделанной для стрельбы ими станцией, получившей обозначение «Сокол-М». Самолёт согласно Постановлению Совета Министров СССР №49-34 от 13 января 1954 г., требовалось предъявить на госиспытания в сентябре.

Работы по модернизации перехватчика начались еще до получения задания. Но в связи с задержкой поставки движков и новейшей РЛС постройка опытнейшего самолета закончилась только в конце 1954 г,, при этом "Сокол-М" так и не поступил - пришлось устанавливать серийную станцию. Беря во внимание конкретные предпосылки, 20 ноября Совет Министров выпустил еще одно Постановление №2337-1111, по которому срок предъявления Як-120М на госиспытания переносился: на январь 1955 г. в варианте с РЛС «Сокол» без реактивного вооружения (1-ый шаг); на март 1955 г. с РЛС «Сокол-М» и снарядами АРС-57 либо ТРС-190 (2-ой шаг).

Опытнейший Як-120М получили, используя планер второго Як-120. На нём установили движки АМ-9А с тягой по 2650 кгс на наивысшем режиме и по 3250 кгс на форсированном. Гондолы движков прирастили подлине и сечению. Подкрыльевые щитки выполнили более маленькими по размаху, а угол их отличия на взлете уменьшили до 10°; высоту 2-ой аэродинамической перегородки прирастили на 50 мм и сдвинули ее к концу крыла на 250 мм. У оснований ПВД установили противофлаттерные грузы общей массой 22 кг. В нижней части фюзеляжа сделали две ниши под контейнеры снарядов АРС-57 либо ТРС-190, и в связи с их установкой изменили форму и объем топливных баков. Для понижения массы заместо 37-мм установили 23-мм пушки, сохранив боекомплект.

В январе 1955 г. завершились тесты Як-120М, проводившиеся силами ОКБ-115. Да и к этому времени ОКБ-339 доводку «Сокол-М» не окончило. Потому самолёт был предъявлен в ГК НИИ ВВС с предыдущей станцией и без реактивного вооружения. В таком виде он прошел 1-ый шаг госиспытаний, который закончился 26 апреля утверждением соответственного акта. Из-за невозможности включения форсажа ниже 5000 м приобретенные на госиспытаниях лётные свойства самолёта несколько недотягивали до требуемых: наибольшая скорость на высоте 5000 м составляла 1122 км/ч заместо требуемой 1150 км/ч, потолок - 16300 м заместо 16500-17000 м, время набора 10000 м было существенно больше данных 2,0 мин.

Довести станцию «Сокол-М» создателям так и не удалось, потому Як-120М в серию запускать не стали. Не считая того, в связи с изменившимися тактико-техническими требованиями (ТТТ) для перехватчиков (сначала - по скорости) ОКБ-115 уже готовило к испытаниям новейшую сверхзвуковую машину. 28 марта 1956 г, вышло Постановление Совмина СССР N8424-261, а 6 апреля и соответственный приказ, согласно которым опытнейший Як-120М следовало использовать только для отработки и тесты движков РД-9Ф (машина позже была переименована в Як-120МФ).

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!