Перехватчик DH.113 Vampire / NF.10 (Великобритания)

Компания выстроила три опытнейших эталона перехватчика DH.113 Vampire, тесты первого из них начались 28 августа 1949 г (лётчик-испытатель Дж. Пайк). После первых полётов выявилось, что новенькая машина несколько резвее, чем FB.5, но не дотягивает по скорости до «Метеора». Скороподъёмность тоже оказалась ниже, чем у соперника. Не считая того, обнаружились проблемы с устойчивостью, из-за чего хвостовое оперение пришлось дорабатывать. У килей удлинили переднюю кромку, а площадь стабилизатора прирастили за счёт доп поверхностей, установленных с наружных сторон килей.

Царские ВВС новинка не заинтриговала. Было решено, что машину лучше продвигать на экспорт, потому практически на последующей после первого полёта неделе DH.113 Vampire уже демонстрировался на авиасалоне в Фарнборо. Энтузиазм к нему сразу показали военные из Египта, и через месяц подписали 1-ый договор на 12 машин с опционом ещё на несколько 10-ов. И служили бы перехватчики в «стране пирамид», но еще одно обострение военно-политической ситуации в этом регионе принудило правительство Англии ввести эмбарго на военные поставки Египту. Заказ перешёл к Царским ВВС, которые весной 1951 г приняли перехватчик на вооружение под обозначением NF.10. 1-ые ночные перехватчики NF.10 поступили в 25-ю эскадрилью в июне 1951 г. За этим последовало перевооружение 23-й и 151-й эскадрилий в сентябре. Более широкого внедрения в Царских ВВС эти самолёты не отыскали. Хоть они и имели огромные длительность полёта и ударный потенциал по сопоставлению с «Метеором» NF.11, в целом их способности были несколько ужаснее. Предполагалось, что NF.10 будут использовать до поступления поздних модификаций «Метеора», также нового «Венома».
В этом варианте выстроили 78 (по другим данным - 95) машин. После прекращения их службы в качестве ночных перехватчиков в 1954 г 36 самолётов переоборудовали для обучения штурманов. РЛС демонтировали, заместо неё установили навигационное оборудование - станции «Джи 3» и «Ребекка 3» - и балласт. Эти машины эксплуатировались до 1959 г.
Несколько NF.10 использовались в исследовательских целях. Так, к примеру, на борту WP240 в 1955 г опробовалась носовая часть перехватчика «Си Виксен». Истребитель WP250 с 1953 по 1956 гг учавствовал в испытаниях новых аэродинамических профилей крыла ламинарного обтекания, разработанных компанией «Хэндли-Пэйдж», зачем на нём смонтировали доп секцию крыла длиной 1,5 м в районе хвостового оперения. Экспортный вариант двухместного перехватчика именовался NF.54, но широкого распространения за рубежом он так и не получил.
Тактико-технические свойства DH.113 Vampire / NF.10 Экипаж, чел 2 Размах крыла, м 11.60 Длина, м 10.55 Высота, м 2.00 Площадь крыла, м2 24.32 Масса, кг - пустого самолета 3172 - наибольшая взлетная 5200 Тип двигателя 1 ТРД de Havilland Goblin DGN.2/2 Тяга нефорсированная, кН 1 х 16.46 Наибольшая скорость км/ч 885 Практическая дальность с ПТБ, км 1250 Практический потолок, м 12200 Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5 с 150 патронами на пушку в фронтальной нижней стороне фюзеляжа
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.