Истребитель Shenyang J-6 (F-6) (Китай)

Поступление на вооружение ВВС КНР сверхзвуковых истребителей J-6 совпало с началом войны во Вьетнаме, в какой обширно использовалась авиация. Воздушное место КНР не один раз нарушали южноамериканские разведывательные воздушные суда, в борьбу с которыми врубились новые китайские истребители. Всего с 1964 по 1971 г. истребители J-6 ВВС Китая сбили 8 американских самолетов, также существенное количество агитационных и разведывательных аэростатов. С 1965 по 1968 г. летчики ВМС на J-6 сбили 7 самолетов-нарушителей.
Воздушные суда J-6 обширно использовались в индо-пакистанской войне (1971 г.), на заключительном шаге войны Ирана с Ираком. К концу 1970-х гг. самолет уже основательно устарел и годился для деяния только по наземным целям, лишенным нынешней системы ПВО.
На базе J-6 был разработан китайский вариант двухместного учебно-тренировочного самолета под обозначением JJ-6, который в первый раз поднялся в воздух 6 ноября 1970 г. Он был не достаточно похож на российский оригинал. Фюзеляж удлинен на 84 см впереди крыла, убраны пушки NR-23 в корневой его части, что высвободило место для доп припаса горючего, увеличив его на 150 л, как у одноместного самолета. Одна пушка обычно оставалась под фюзеляжем Два киля были добавлены под задней частью фюзеляжа для роста путной стойкости.
Создание самолетов JJ-6 насчитывало 634 машины, многие из которых были экспортированы под обозначением FT-6 в качестве учебно-тренировочных самолетов для переучивания и подготовки пилотов самолетов F-6 и А-5. Этот тип остался в эксплуатации в Бангладеш, Китае, Пакистане и Северной Корее.
К другим китайским самолетам, разработанным на базе МиГ -19, относится разведывательный вариант JZ-6. Он выпускался с оборудованием для ведения разведки на большой и малой высоте, с оптическими и инфракрасными сенсорами для разведки деньком и ночкой.
Не всегда правильно обозначаемый как J-6Xin и созданный для установки всепогодной РЛС китайского производства в центральное тело воздухопоглотителя, самолет J-6III по сути был скоростным дневным истребителем, а коническое центральное тело управляло скачком уплотнений. Опытнейший эталон поднялся в воздух 6 августа 1969 г. Он смотрелся совсем иначе: имел крыло малого размаха со срезанными концами и элероны, также закрылки с увеличенными хордами. Вариант J-6III оказался более резвым, имел высшую скороподъемность и наименьшую маневренность, чем базисный самолет J-6, но этому сопутствовали проблемы с маневренностью и контролем свойства.
Вариант J-6C оказался удачней и отличался переставленным в основание задней кромки киля обтекателем тормозного парашюта, бескамерными пневматиками и дисковыми тормозами на главных стойках шасси. Пакистанские воздушные суда F-6 совмещались с ракетами AIM-6 «Сайдуиндер», имели катапультируемые сидения и новые электрические системы и были адаптированы для переноски под фюзеляжем огромного наружного топливного бака.
Всепогодный самолет J-6A (либо J-6IV) на базе J-6C имел бортовую РЛС и ракеты ПЛ-2. Он получил обтекатели с мало модифицированными контурами в сопоставлении с J-6, увеличенную и выпуклую «верхнюю губу» и поболее заостренное коническое центральное тело воздухопоглотителя. Непонятно, сохранилась ли у него пушка в корневой части крыла либо под фюзеляжем. J-6, сделанный в 50-х годах, выполнялся до 80-х годов (примерно 3000 машин). Самолет экспортировался во многие страны; он имеется в большенном количестве в ВВС Народной армии Китая, где является численно преобладающим типом самолетов и употребляется в качестве штурмовика и истребителя.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 1 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км 1540 наибольшая на высоте до 3 км 1340 Практический потолок, м 17900 Перегоночная дальность, км 1390—2200 Масса, кг: наибольшая взлетная 10000 обычная взлетная 8965 пустого самолета 5760 Габариты самолета, м: размах крыла 9,2 длина 12,6 Движок: ТРДДФ W-6, кгс 2 по 2600/3250
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.