Cамолет ДРЛО E-2A Hawkeye (США)

1-ый полет опытнейшего самолета под обозначением W2F-1 с турбовинтовыми движками Т56-А-8 поднялся в воздух 21 октября 1960 г. 2-ой опытнейший самолет с полным комплектом радиоэлектронного оборудования сделал собственный 1-ый полет 19 апреля 1961 г. В 1962 г. обозначение сменилось на E-2 Hawkeye (hawkeye — соколиный глаз). На вооружение ВМС США E-2A Hawkeye поступил в 1964 г.
Самолет выполнен по обычной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапецевидным крылом. При базировании на авианосце для уменьшения габаритов крыло складывается поворотом вспять. Вертикальное оперение состоит из 4 шайбовидных килей. Силовая установка состоит из 2-ух турбовинтовых движков T56-A-8 мощью по 4140 л.с. Над фюзеляжем на пилоне установлена антенна РЛС AN/APS-96 в вращающемся дискообразном обтекателе поперечником 7,3 м.
Модернизация бортовика и установка системы дозаправки в воздухе привела к возникновению варианта E-2B. Применение этих самолетов производилось парами на высоте 9145 м с целью обнаружения возможной опасности на большой дальности от неприятельских надводных кораблей и самолетов всех типов. Наибольшая длительность полета без дозаправки в воздухе 6 часов 6 минут.
После проведения летных испытаний летом 1971 г. (1-ый полет 20 января 1971 г.) началось массовое создание более совершенного варианта E-2C Hawkeye. Он имел расширенные боевые способности за счет улучшения черт главного радиоэлектронного оборудования и роста размеров антенн (поперечник обтекателя - до 9,15 м). На его базе сотворен учебно-тренировочный самолет TE-2C.
Сначала E-2C Hawkeye комплектовался РЛС AN/APS-125, способной обнаруживать цели на дальности 370 км. Потом самолет повсевременно модифицировался. Начиная с 1988 г. на 18 вновь построенных для ВМС США воздушных судах E-2C Hawkeye была проведена модификация «Группа-1». Она предугадывала установку РЛС AN/APS-139 с дальностью обнаружения целей типа КР на расстоянии около 270 км на фоне земной и аква поверхности с воплощением обнаружения до 2000 целей и автоматического сопровождения до 250 целей; размещение движков с завышенной приблизительно на 15% мощью и усовершенствованной экономичностью, что позвопипо прирастить время патрулирования самолета в зоне приблизительно на 15%.
Не считая того, установлена более мощная охлаждающая система РЭО, доп антенны системы постановки активных помех, запросчик системы опознавания «свой-чужой» RT-998/A и микропроцессор сигналов OL-67/AP, пассивная система обнаружения «Литтон» AN/ALR-73, группа индикаторов управления AN/APA-172, доп средства связи. Все это позволяет автоматом обнаруживать, определять тип и направление на некие виды объектов на фоне сильных помех, с дальности более 800 км определять положение источника электрических излучений и идентифицировать опасность.
С декабря 1991 г. для ВМС США были начаты работы по созданию самолетов E-2C Hawkeye с модификациями «Группа-2». Сначала 1993 г. для проведения войсковых испытаний поступило 5 самолетов E-2C «Группа-2». Эта модернизация предугадывает установку новейшей РЛС с увеличенной дальностью обнаружения до 480 км.
Воздушные суда E-2C Hawkeye удачно применялись во всех вооруженных конфликтах мира, в каких использовались авианосцы США. На их базе сотворен вариант транспортного самолета для доставки грузов на авианесущие корабли под обозначением C-2A «Грейхаунд». Кроме США самолет находится на вооружении ВМС Франции, также в сухопутном варианте на вооружении Египта, Израиля, Сингапура, Тайваня и Стране восходящего солнца. ТАКТИКО ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж,чел. 5 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте до 3 км 602 крейсерская 499 Практический потолок, м 9390 Дальность, км; перегоночная 2825 действия 370 Масса, кг: наибольшая взлетная 23503 пустого самолета 17211 Габариты самолета, м: размах крыла 24,56 длина 17,54 высота 5,58 Движок: ТВД Allison Т56-А-425, л.с. 2 по 4910
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.