Многоцелевой истребитель Fiat G.91 (Италия)

Сначало серийным вариантом самолета G.91 был штурмовик. Поставки начались в 1958 г. Годом позднее G.91 стал боевой машиной ВВС Италии, а после широких испытаний был принят на вооружение и новыми германскими федеральными ВВС. 11 марта 1959 г. было подписано производственно-лицензионное соглашение меж компанией «ФИАТ» и самолетным объединением «Юг» (куда вошли компании «Мессершмитт», «Дорнье», «Хейнкель»),
Самолет прост по конструкции, легок в управлении и в целом положительно утвердил себя в эксплуатации. Базисный самолет поочередно делали более всеприменимым средством внедрения разных вариантов подкрыльевых подвесок и разработки новейшей стратегии боевого внедрения. Значимость скоростной воздушной разведки уже в 1957 г. привела к разработке на базе G.91 варианта спец фоторазведчика - одноместного ударно-разведывательного истребителя.
Начальный вариант G.91R.1 поднялся в воздух в 1959 г. и являлся, по существу, стандартным штурмовиком G.91, снаряженным 3-мя камерами с 70-мм фокусным расстоянием в укороченном носовом отсеке для фронтального и вертикального наклонного фотографирования. Имел один турбореактивный движок Бристоль Сиддли Орфей с тягой 2268 кг.
Главные свойства: наибольшая скорость на высоте 1520 м - 1086 км/ч; финансовая крейсерская скорость 650 км/ч; практический потолок 13100 м; боевой радиус деяния с обычным припасом горючего 320 км; перегоночная дальность с наибольшим припасом горючего 1850 км. Вес базисного пустого самолета - 3100 кг; наибольший взлетный — 5500 кг.
Вариант G.91R.1A отличался усовершенствованными навигационными системами (которые потом были установлены и на варианте G.91R.3), усиленным подкрыльевым вооружением. Вариант с усиленной конструкцией, тормозами колес увеличенной энергоемкости, бескамерными пневматиками был обозначен как G.91R.1B и принят на вооружение итальянскими ВВС. За ним последовал G.91R.3. схожий варианту G.91R.1B. но с доплеровской РЛС и указателем навигационной системы. 1-ое подразделение германских федеральных ВВС. снаряженное самолетами G.91R.3, было сформировано 5 мая 1962 г.
Вариант G.91R.4 имел основой G.91R.3, но с вооружением от варианта R.1, которое включало четыре 12,7-мм пулемета с боезапасом 300 выстрелов на пулемет; четыре подкрыльевых пилона: два внутренних - для 2-ух 227-кг бомб, тактического ядерного орудия, УР «Норд 5103» класса «воздух-воздух», связки из 6 76-мм ракет класса «воздух-воздух», сотовых контейнеров для 31 ракеты класса «воздух-земля», контейнеров, содержащих один 12,7-мм пулемет с 250 патронами; два внешних - для ракет «Норд 5103», для подвески 113 кг бомб, сотовых контейнеров для 19 ракет со складывающимся оперением класса «воздух-земля»; фотооборудование: три камеры «Винтен».
Самолет G.91T, двухместный вариант штурмовика G.91, был разработан в 1958 г. для обучения полетам на трансзвуковых скоростях. При этом проект мало отличался от базисного G.91 с тем, чтоб G.91T подходил сразу для выполнения тренировочных и боевых задач. Конструкция подобна конструкции G.91. 1-ый самолет G.91T поднялся в воздух 31 мая 1960 г. Он был обустроен турбореактивным движком Бристоль Орфей ВОг.803-2. Всего для итальянских ВВС под обозначением G.91T.1 было выстроено 76 машин.
Самолет G.91T.3 отличался только переменами в оборудовании. Еще 66 машин было выпущено для германских федеральных ВВС.
Результатом глубочайшей модернизации стал вариант G.91Y — одноместный ударно-разведывательный истребитель, который является двухдвигательным развитием самолета G.91. Проектирование началось в 1965 г. в ответ на специальные требования итальянских ВВС к легким штурмовикам и самолетам-разведчикам. Принципиальным новаторством (по сопоставлению с G.91) стала установка 2-ух турбореактивных движков Дженерал Электрик J85-GE-13A взамен 1-го Бристоль Сидцли Орфей 803, что отдало существенное повышение тяги (выше 60%) при наименьшем увеличении веса силовой установки. Возросшая тяговооруженность дозволила существенно прирастить боевую нагрузку и припас горючего. В целом конструкция самолета была существенно изменена за счет внедрения последних достижений в аэродинамике и авиаоборудовании, включая интегрированную систему навигации и управления огнем.
Были построены 2 опытнейших эталона, 1-ый из которых поднялся в воздух 27 декабря 1966 г. Летные тесты в целом прошли удачно, и самолет был принят итальянскими ВВС. Предпроизводственная партия включала 20 самолетов, 1-ый из которых поднялся в воздух в июле 1968 г. Начало поставок серийных самолетов — 1971 г.
1-ый заказ последовал от итальянских ВВС на 35 самолетов G.91Y. Серийный G.91Y отличался от опытнейшего эталона немного приподнятой хвостовой частью фюзеляжа. Бронированная герметичная кабина с кондиционированием воздуха вооружена катапультируемым креслом.
Оборудование включает всеохватывающую прицельно-навигационную систему с ИЛС, доплеровскую РЛС Бендикс SYP-820, центральный вычислитель, радиовысотомер AN/APN-171, автоматический радиокомпас Маркони/Эллиот AD-370 и камеры, установленные в носовой части фюзеляжа. Под фюзеляжем может быть размещение двух-четырех стартовых ускорителей с тягой по 450 кгс.
Вооружение: 2 пушки DEFA калибра 30 мм (боезапас каждой 125 снарядов), четыре подкрыльевых пилона для НАР либо бомб массой до 454 кг, 340-кг напалмовых контейнеров, ракетных блоков, любой из которых содержит 70 либо 28 50-мм ракет либо четыре 127-мм ракетных контейнера. Масса наружной нагрузки 1800 кг.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства G.91 Экипаж,чел. 1 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км 1025 наибольшая на высоте до 3 км 1130 крейсерская 630 Практический потолок, м 12500 Дальность, км: перегоночная 3400 деяния 370—600 Масса, кг: наибольшая взлетная 8700 обычная взлетная 7800 пустого самолета 3700 Наибольшая боевая нагрузка, кг 1800 Габариты самолета, м: размах крыла 9,01 длина 11,67 высота 4,43 Движок: ТРДДФ Alfa Romeo (General Electric) J85-GE-1 ЗА, кгс 2 по 1235/1850
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.