ArtGuns » Военная авиация » Лёгкий транспортный самолёт CASA C-295 (Испания)

Лёгкий транспортный самолёт CASA C-295 (Испания)

19 июнь 2025, Четверг
3
0
Лёгкий транспортный самолёт C-295 компании «Airbus Military», сделанный на базе совместной испанско-индонезийской разработки СN.235, представляет собой всеприменимый военно-транспортный самолёт. Он пропустил коНкурс на единый транспортный самолет (ETC) для ВВС и Армии США, но заказы на него продолжают поступать со всего мира. В 1981 году на Парижском авиасалоне индонезийская компания IPTN и испанская CASA объявили о намерении сделать транспортный самолёт CN-235 в рамках совместной программки «Airtech». Номинально машина ориентировалась на региональный рынок самолетов, но когда ее выкатили в сентябре 1983 года, сразу стало ясно, что вышел хороший военно-транспортный самолёт.

И вправду, CN.235 не воспользовался известностью у авиаперевозчиков, зато заполучил военных заказчиков как надежный транспортник, способный работать с неподготовленных аэродромов. Позже самолёт строился в военном и наполовинувоенном вариантах под обозначением CN-235. Компания CASA (потом EADS CASA, а с весны 2009 года - "Airbus Military") разработала под обозначением CASA C-295 удлиненный вариант базисного самолёта для особых целей, который можно использовать и как самолет завышенной вместимости. В 1997 году на Парижском авиасалоне CASA объявила о окончании самостоятельной разработки C-295. Его фюзеляж имеет длину 24,45 м, что на 3,05 м больше, чем у CN-235. Наибольшая нужная нагрузка увеличена более чем на 50% (до 9250 кг), что позволило перевозить 71 военнослужащего либо 49 десантников, 5 стандартных поддонов либо три авиационных мотора. В санитарном варианте CASA C-295 может вмещать до 24 лежачих покалеченых и до 7 медработников.

На самолёте установлены два турбовинтовых мотора Pratt & Whitney Canada PW127G мощью по 2645 л.с. (1972 кВт), крутящие шестилопастные винты Hamilton Standard HS0568F-5. Кабина вооружена электрической системой полетной инфы Sextant Topdeck, включающей систему управления полётом, информационный комплекс вертикали и курса, автопилот и трехцветные ЖК экраны, также систему предупреждения столкновений в воздухе и систему сигнализации об небезопасном сближении с землей. Демо полёт состоялся 28 ноября 1997 года, а 1-ый серийный CASA C-295 взлетел 22 декабря 1998 года. В феврале 2000 года ВВС Испании подтвердили собственный заказ на девять самолётов, изготовленный в апреле 1999-го. К концу 2008 года испанский воздушный флот насчитывал 13 самолётов CASA C-295, ещё два строились. Хотя CASA C-295 проиграл Alenia C-271 прибыльный договор на новый единый транспортный самолёт (ETC) для США. он воспользовался фуррором у других потребителей. Так, Алжир заполучил 6 машин, Бразилия - восемь (еще четыре заказаны), Финляндия - две, Иордания - две, Польша - 11 (одна потеряна), а Португалия заказала семь.

Компания EADS CASA разработала вариант самолёта CASA C-295 для морского патрулирования и борьбы с подводными лодками, узнаваемый как C-295MPA либо C-295 Persuader. Авионика этого самолёта базирована на разработанной компанией вполне встроенной тактической системе (FITS), включающей обзорную РЛС и установленные на турели ИК и оптико-электронные приборы обнаружения. Система является съемной, что позволяет просто переоборудовать самолёт для транспортных нужд. По заказу потребителя инсталлируются система опознавания, оборудование для радиоэлектронного обеспечения и радиотехнической разведки, выделяются места под гидроакустические буи и магнитометр. К середине 2009 года три C-295 Persuader будут поставлены Чили и 5 - Португалии. Греция также рассматривает возможность приобретения C-295MPA в качестве новейшей морской патрульной машины. От компании «Saab» поступило предложение выпускать вариант C-295 под заглавием Erieye с системой далекого радиолокационного оповещения и наведения AEW&C. Самолёт, оборудованный радиолокационной антенной в «рамочном» обтекателе, схожем установленному на Saab 340/2000 и ЕМВ-145 Erieye. подразумевается к продаже в Польшу и другие страны.

Тактико-технические свойства CASA C-295 Экипаж, чел   2 Размах крыла, м   25.81 Длина самолета,м   24.45 Высота самолета,м   8.82 Площадь крыла,м2   59.10 Масса, кг - пустого самолета   11200 - обычная взлетная   20700 - наибольшая взлетная   23200 Горючее, л   7650 Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127G Мощность, кВт   2 х 1975 Крейсерская скорость, км/ч   482 Практическая дальность, км   4500 Боевая дальность, км   1350 Практический потолок, м   7620 Нужная нагрузка:   69 боец либо 48 парашютистов либо 27 носилок с 4 провождающими либо 9700 кг груза

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!