И вправду, CN.235 не воспользовался известностью у авиаперевозчиков, зато заполучил военных заказчиков как надежный транспортник, способный работать с неподготовленных аэродромов. Позже самолёт строился в военном и наполовинувоенном вариантах под обозначением CN-235. Компания CASA (потом EADS CASA, а с весны 2009 года - "Airbus Military") разработала под обозначением CASA C-295 удлиненный вариант базисного самолёта для особых целей, который можно использовать и как самолет завышенной вместимости. В 1997 году на Парижском авиасалоне CASA объявила о окончании самостоятельной разработки C-295. Его фюзеляж имеет длину 24,45 м, что на 3,05 м больше, чем у CN-235. Наибольшая нужная нагрузка увеличена более чем на 50% (до 9250 кг), что позволило перевозить 71 военнослужащего либо 49 десантников, 5 стандартных поддонов либо три авиационных мотора. В санитарном варианте CASA C-295 может вмещать до 24 лежачих покалеченых и до 7 медработников.
![]() |
![]() |
На самолёте установлены два турбовинтовых мотора Pratt & Whitney Canada PW127G мощью по 2645 л.с. (1972 кВт), крутящие шестилопастные винты Hamilton Standard HS0568F-5. Кабина вооружена электрической системой полетной инфы Sextant Topdeck, включающей систему управления полётом, информационный комплекс вертикали и курса, автопилот и трехцветные ЖК экраны, также систему предупреждения столкновений в воздухе и систему сигнализации об небезопасном сближении с землей. Демо полёт состоялся 28 ноября 1997 года, а 1-ый серийный CASA C-295 взлетел 22 декабря 1998 года. В феврале 2000 года ВВС Испании подтвердили собственный заказ на девять самолётов, изготовленный в апреле 1999-го. К концу 2008 года испанский воздушный флот насчитывал 13 самолётов CASA C-295, ещё два строились. Хотя CASA C-295 проиграл Alenia C-271 прибыльный договор на новый единый транспортный самолёт (ETC) для США. он воспользовался фуррором у других потребителей. Так, Алжир заполучил 6 машин, Бразилия - восемь (еще четыре заказаны), Финляндия - две, Иордания - две, Польша - 11 (одна потеряна), а Португалия заказала семь.
![]() |
![]() |
Компания EADS CASA разработала вариант самолёта CASA C-295 для морского патрулирования и борьбы с подводными лодками, узнаваемый как C-295MPA либо C-295 Persuader. Авионика этого самолёта базирована на разработанной компанией вполне встроенной тактической системе (FITS), включающей обзорную РЛС и установленные на турели ИК и оптико-электронные приборы обнаружения. Система является съемной, что позволяет просто переоборудовать самолёт для транспортных нужд. По заказу потребителя инсталлируются система опознавания, оборудование для радиоэлектронного обеспечения и радиотехнической разведки, выделяются места под гидроакустические буи и магнитометр. К середине 2009 года три C-295 Persuader будут поставлены Чили и 5 - Португалии. Греция также рассматривает возможность приобретения C-295MPA в качестве новейшей морской патрульной машины. От компании «Saab» поступило предложение выпускать вариант C-295 под заглавием Erieye с системой далекого радиолокационного оповещения и наведения AEW&C. Самолёт, оборудованный радиолокационной антенной в «рамочном» обтекателе, схожем установленному на Saab 340/2000 и ЕМВ-145 Erieye. подразумевается к продаже в Польшу и другие страны.
Тактико-технические свойства CASA C-295 Экипаж, чел 2 Размах крыла, м 25.81 Длина самолета,м 24.45 Высота самолета,м 8.82 Площадь крыла,м2 59.10 Масса, кг - пустого самолета 11200 - обычная взлетная 20700 - наибольшая взлетная 23200 Горючее, л 7650 Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127G Мощность, кВт 2 х 1975 Крейсерская скорость, км/ч 482 Практическая дальность, км 4500 Боевая дальность, км 1350 Практический потолок, м 7620 Нужная нагрузка: 69 боец либо 48 парашютистов либо 27 носилок с 4 провождающими либо 9700 кг груза