
В 1967 году по результатам рассмотрения 3-х разных схем военно-транспортного СВВП для предстоящей работы был избран вариант с маршевыми и подъемными ТРД. Потому проект СВВП Бе-32 1965 г. был переработан. Новый вариант имел силовую установку из 12-ти ТРД, по сопоставлению с предшествующим проектом возросла вдвое нужная нагрузка, взлетная масса возросла до 33 т. Предстоящим развитием проекта стал легкий военно-транспортный самолет вертикального взлета и посадки 1968 г.

Легкий военно-транспортный самолет ВВП Бе-32 представляет собой высокоплан с прямым крылом с 4-мя маршевыми ТРД в подкрыльевых мотогондолах. Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок. В хвостовой части фюзеляжа размещен грузовой лючок, закрываемый рампой и 2-мя створками. Восемь подъемных ТРД размеш,ались в особых обтекателях в корневой части крыла группами по четыре с каждого борта. В горизонтальном полете употребляются обыденные аэродинамические рули. На режимах висения, малых скоростей и переходных режимах употребляется реактивная система управления. Продольное управление осуществляется при помощи сопел струйных рулей, расположенных в хвостовой части фюзеляжа.
Технические свойства СВВП Бе-32 1967 года
Длина, м 22
Высота, м 7,3
Размах крыла, м 23
Площадь крыла, м 96
Наибольшая взлетная масса (с разбегом), кг 31000 (35000)
Наибольшая нужная нагрузка, кг 5000
Силовая установка, маршевая 4хТРД
Тяга, кг 4х3300
Силовая установка, подъемная 8хТРД
Тяга, кг 8x4000
Крейсерская скорость, км/ч 700
Дальность полета с наибольшим припасом горючего, км 1400
Дальность полета с критической нагрузкой, км 800
Экипаж, чел. 2
Источник: dogswar.ru