ArtGuns » Спецтехника » Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПНП-1 («Объект 563») (СССР)

Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПНП-1 («Объект 563») (СССР)

21 март 2025, Пятница
0
0
Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПНП-1 («Объект 563») был разработан во выполнение Постановления СМ СССР от 12 марта 1955 г. В апреле-августе 1955 г. в КБ ММЗ пол управлением головного конструктора завода Н.А. Астрова был разработан технический проект, который был утвержден 23 сентября 1955 г. Данная ОКР имела шифр «Рысь». Беря во внимание советы Технического совета ММЗ по наибольшей унификации узлов и деталей с артиллерийским тягачом АТ-П, состоявшем на массовом создании ММЗ, был разработан новый проект машины АПНП-1. Ведущим инженером-конструктором машины был И.Д. Картын. 1 декабря 1955 г. новый вариант проекта был утвержден к рабочему проектированию и изготовлению опытнейших образцов. В июне 1956 г. была произведена окончательная сборка объекта и окончены фабричные тесты. Полигонные тесты 2-ух опытнейших образцов проходили с 4 августа по 25 сентября 1956 г., а войсковые - с 14 ноября по 12 декабря 1956 г. ГК СМ СССР по ОТ своим решением от 12 марта 1957 г. обусловила серийный выпуск АПНП-1 в количестве 100-120 шт. в год со сдачей МО СССР первой партии в 20 шт. к маю 1958 г. Приказом министра обороны СССР от 21 июня 1957 г. АПНП-1 был принят на вооружение Русской Армии. АПНП-1 выпускался серийно в 1957-1958 гг. на ММЗ. Решением СМ СССР от 20 декабря 1958 г. - снят с производства. Машина отличалась от тягача АТ-П наличием броневой крыши и специального оборудования для ведения артиллерийской разведки целей. В состав оборудования входили оптический дальномер ДС-09, перископ АП-1300, артиллерийская буссоль ПАБ-2А, инженерный дальномер 71СП-30, курсопрокладчик КВ-1М и гирокурсоуказатель МГ. Масса машины по сопоставлению с базисным прототипом возросла до 7,8 т. На машине устанавливался карбюраторный движок ЗИЛ-123Ф мощью 82 кВт (110 л.с.). В состав коробки входили двухдисковый главный фрикцион сухого трения, пятиступная коробка, два бортовых фрикциона и два однорядных бортовых редуктора. В ходовой части применялась персональная торсионная подвеска н гусеницы с ОМШ. Ведущие колеса фронтального расположения имели цевочное зацепление с гусеницами. В 1957 г. конструкторским бюро ММЗ был сотворен артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПНП-2 «Ярус-А», который являлся предстоящим развитием АПНП-1 и имел обозначение «Объект 565». Он был принят на вооружение приказом министра обороны СССР в 1958 г. и серийно выпускался на ММЗ в 1959-1961 гг. Машина отличалась от АПНП-1 установкой оптического стереодальномера ДСН-09 и станции РАС-1М. Технические свойства АПНП-1 Боевая масса - 7,8 т; экипаж - 5 чел.; вооружение: пулемет - 7,62 мм; броневая защита - противопульная; мощность мотора 82 кВт (110 л.с.); наибольшая скорость - 48 км/ч создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!