ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный танк «Объект 287» (СССР)

Опытный танк «Объект 287» (СССР)

01 апрель 2025, Вторник
3
0
Танк «Объект 287» представлял co6oй средний танк с ПТРК «Тайфун». Технический проект танка был разработан конструкторским бюро ЛКЗ под управлением головного конструктора Ж.Я. Котина в 1962 г. Опытнейший эталон танка прошел фабричные тесты в апреле - октябре 1964 г. Всего было сделано четыре опытнейших эталона танка для промышленных и совместных испытаний. Не считая того, очередной эталон танка («Объект 288») был сделан для установки в него 2-ух газотурбинных мотора и ПТРК «Лотос». Один набор корпуса и башни танка был сделан для проведения испытаний обстрелом. На вооружение танк не принимался. Танк «Объект 287» имел схему общей сборки с расположением экипажа из 2-ух человек в отделении управления в фронтальной части корпуса, с размещением управляемого орудия в изолированном боевом отделении в средней части корпуса и установкой двухтактного дизеля в МТО в кормовой части корпуса. В отделении управления у левого борта корпуса находился механик-водитель, у правого борта - командир танка, он же оператор. Оба члена экипажа имели индивидуальные лючки для посадки и аварийного выхода из машины. На рабочем месте механика-водителя деньком устанавливаемся центральный призменный смотровой устройство ТПВ-225, ночкой - смотровой устройство ТВНП-1. Не считая того, в крышке лючка механика-водителя устанавливались еще два призменных смотровых устройства ТПО-300. Для обеспечения радиального обзора командиром танка на его рабочем месте имелись выдвижной панорамный устройство ТПН-4 и 5 смотровых устройств ТПО-300. Для всех смотровых устройств были предусмотрены система гидропневмоочистки и подогрев входных стекол. Заместо башни на крыше корпуса была смонтирована крутящаяся платформа, в средней части которой имелся лючок для выдвижения пусковой установки на время стрельбы управляемой ракетой 9М115. Справа и слева от крышки лючка были приварены по одному броневому колпаку для размещения в каждом из них 73-мм автоматического гладкоствольного орудия 2А25 «Молния» и спаренного с ним 7,62-мм пулемета ПКТ. Для танка был разработан двухплоскостной стабилизатор орудия 2Э16. Он работал в комплексе с комбинированным панорамическим прицелом 9Ш19 и со счетно-решающим устройством системы «Тополь», обеспечивавшей дистанционное управление и наведение ракеты. В состав стабилизатора 2Э16 входили: приводы стабилизации платформы в горизонтальной плоскости, стабилизации пусковой установки в вертикальной плоскости, стабилизации автоматических орудий 2А25 со спаренными пулеметами. При помощи специального гидропривода осуществлялись подъем и опускание пусковой установки и ее заряжание. Управляемая ракета 9М15 ПТРК «Тайфун» с осколочно-кумулятивной бoeвой частью имела калибр 140 мм, длину 1300 мм и полетную скорость 525 м/с. Она наводилась на цель вручную по радиокомандам. Боевая часть ракеты имела бронепробиваемость 500 мм, а ее осколочное действие было равнозначимо действию 100-мм осколочно-фугасного снаряда. Пусковая установка имела угол горизонтальной наводки 200° и в боевом положении была стабилизирована в вертикальной плоскости. Это позволяло вести стрельбу ракетой с хода при движении со скоростями до 30 км/ч, также с места при работающем движке танка. Все 15 управляемых ракет 9М15 располагались в транспортере механизма заряжания. Стрельба ПТУР велась па дальностях от 500 до 4000 м. Каждое 73-мм орудие имело механизм заряжания револьверного типа емкостью 8 выстрелов. Боекомплект к двум орудиям включал 32 активно-реактивных выстрела ПГ-15В, имевших бронепробиваемость 300 мм. Исходная скорость снаряда равнялась 400 м/с, дальность прямого выстрела при высоте цели 2 м - 740 м. Боекомплект к пулеметам составлял 2000 патронов, из которых 1000 патронов располагались в механизированных укладках. Управление комплексом вооружения было удаленным. На танке был установлен панорамический комбинированный бесподсветочный прицел 9Ш19 («Сапфир») с независящей линией прицеливания и стабилизированным в 2-ух плоскостях нолем зрения. Наибольшая дальность видения ночкой составляла 1200 м зимой и 900 м летом. Верхняя лобовая часть корпуса танка представляла собой комбинированную броневую преграду, наклоненную под углом 70° от вертикали и состоявшую из броневого железного листа шириной 90 мм, 2-ух листов стеклопластика шириной 130 мм и 2-ух листов из броневой стали различной твердости шириной 15 и 30 мм. Она обеспечивала защиту от 122-мм бронебойного снаряда и от кумулятивных средств, имевших бронепробиваемость до 600 мм. Таким образом, в то время верхняя лобовая часть корпуса среднего танка не пробивалась бронебойными и кумулятивными снарядами всех забугорных танковых пушек. Борт корпуса имел такую же конструкцию, как верхний лобовой лист, но был размещен под углом 60° от вертикали. На каждом борту машины были установлены съемные четырех-секционные противокумулятивные экраны. Для защиты от орудия массового поражения на внутренней поверхности обитаемого отделения корпуса был установлен антирадиационный подбой шириной 15 мм. Масса броневого корпуса составляла 18 т. Поворотная платформа представляла собой фасонную отливку из броневой стали, к которой были приварены два бронированных колпака для установки в каждом из них орудия и спаренного с ней пулемета. Меж колпаками в платформе был изготовлен лючок для выдвижной пусковой установки. Платформа устанавливалась на шариковой опоре. Танк был оборудован системой коллективной защиты (СКЗ), в которую входили устройство радиационной и хим разведки «Электрон-2» и фильтровентиляционная установка. Вместе с системой СКЗ работала унифицированная автоматическая система ППО «Роса-2». Для постановки аэрозольных (дымовых) завес применялась термодымовая аппаратура ТДА. В танке устанавливались двухтактный дизель 5ТДФ и две семиступные бортовые коробки. В ходовой части применялись торсионная подвеска, поршневые гидроамортизаторы, опорные и поддерживающие катки с внутренней амортизацией и гусеницы с РМШ. Конструкция агрегатов и узлов силовой установки, коробки и ходовой части была таковой же, как у опытнейшего среднего танка «Объект 432». Емкость внутренних топливных баков составляла 700 л, внешних - 350 л, припас хода по шоссе достигал 500 км. Источниками электроэнергии являлись две аккумуляторные батареи 12СТ-70 и стартер-генератор (в генераторном режиме) СГ-10 мощью 10 кВт. В танке для наружной связи устанавливалась радиостанция Р-123. для внутренней - танковое переговорное устройство Р-124. Для преодоления по дну аква препядствий глубиной до 5 м танк комплектовался оборудованием для подводного вождения. В 1964 г. для танка был сделан один набор оборудования для самоокапывания. В его состав входили отвал, гидросистема и пульт управления. Оборудование монтировалось снаружи на кормовой части корпуса. Проведенные тесты оборудования для самоокапывания проявили неудовлетворительную работу выполненной конструкции и необходимость ее значимой доработки. Тесты 2-ух опытнейших образцов танка на Гороховецком артиллерийском полигоне проявили ненадежную работу системы управления ракетой и неудовлетворительные результаты стрельбы из 73-мм орудий. Постановлением СМ СССР от 3 сентября 1968 г. работы по танку «Объект 287» были прекращены в связи с развертыванием работ по оснащению танка «Объект 434» комплексом управляемого вооружения «Кобра». создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!