ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный танк «Объект 442» (СССР)

Опытный танк «Объект 442» (СССР)

01 апрель 2025, Вторник
5
0
Танк «Объект 442» представлял собой танк Т-54А с установкой термодымовой аппаратуры ТДА заместо дымовых (аэрозольных) шашек БДШ-5. ОКР по этой теме проводилась КБ завода № 75 (главный конструктор завода А.А. Морозов) на основании контракта с НТК ГБТУ от 30 апреля 1955 г. В период разработки тема ОКР имела фабричный шифр «Дым». Фабричные тесты опытнейшего эталона танка «Объект 442» были проведены в апреле-мае 1957 г. После доработки конструкции отдельных частей системы ТДА в августе 1957 г. были проведены полигонные тесты танка «Объект 442». Маскирующее действие завесы, поставленной при помощи ТДА, было выше, чем у дымовых шашек БДШ-5, а ее стойкость в отдельных случаях (зависимо от погоды) вдвое превосходила стойкость дымовой (аэрозольной) завесы от шашек БДШ-5. Не считая того, система ТДА обеспечивала возможность регулировки длительности маскирующей завесы и многократность использования. В согласовании с совместным решением МТрМ и ГБТУ от 9-20 сентября 1957 г. в октябре 1957 г. заводом №183 были сделаны 5 танков Т-54Б с ТДА и в ноябре были проведены их контрольные тесты. Установка тепловой дымовой аппаратуры была введена в массовое создание в танках Т-54А, Т-54Б и Т-55. Танк «Объект 442» был сотворен на базе серийного танка Т-54А и конструктивно отличался от него доп установкой в МТО танка системы ТДА. В качестве дымообразующего вещества использовалось дизельное горючее топливной системы мотора. Постановка аэрозольной (дымовой) завесы могла выполняться только при работающем движке танка. Горючее для дымопуска поступало по трубопроводу к насосному агрегату ТДА из фронтального топливного бака. Расход горючего при работе ТДА составлял 10 л/мин. Запуск системы ТДА осуществлялся при помощи выключателя ТДА, располагавшегося на щитке устройств механика-водителя. При всем этом приводился в действие электродвигатель насосного агрегата ТДА. Насос под давлением 1.57 МПа (16 кг/см) нагнетал горючее к двум форсункам, установленным в коллекторах выпуска мотора. Соприкасаясь с жаркими отработавшими газами мотора, распыленное форсунками горючее испарялось, образуя парогазовую смесь. Потому что температура парогазовой консистенции превосходила температуру внешнего воздуха, то при соприкосновении ее с воздухом происходила конденсация и образование искусственного тумана (дыма). Более отлично постановка завес осуществлялась при движении на очень вероятных скоростях движения. Разработанная КБ завода 75 система ТДА получила обширное распространение на всех следующих российских танках.

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!