ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный истребитель DH.108 Swallow (Великобритания)

Опытный истребитель DH.108 Swallow (Великобритания)

18 сентябрь 2025, Четверг
5
0
В 1946 г. в Великобритании компанией «de Havilland» был разработан экспериментальный реактивный самолёт «бесхвостка» DH.108 Swallow («Ласточка») для проведения исследовательских работ стреловидного крыла, спроектированный Дж. Фростом. Он представлял собой одноместный среднеплан с крылом большой стреловидности и стреловидным центрально-расположенным вертикальным оперением. Фюзеляж взяли от самолёта Vampire F.1, удлинённые главные стойки шасси - от Sea Vampire. Крыло имело стреловидность 43° (по другим данным -40°), киль тоже выполнили стреловидным. Крыло имело предкрылки и посадочные закрылки. Он имел противоштопорные парашюты в контейнерах на концах крыла и профилированные щели конторы Handlеy Page на его фронтальной кромке. Они должны были предупредить утрату управления на малых скоростях. Такой был вид первого опытнейшего эталона DH.108 (TG283), поднявшегося в небо 15 мая 1946 г. Он предназначался для проверки маневренности на скоростях до 450 км/ч.

Всего в 1946-1947 гг. было выстроено три самолета DH.108 Swallow, отличающихся мощью мотора, длиной фюзеляжа и конструкцией предкрылков. Любой из следующих самолетов DH.108 предназначался для исследования стойкости и маневренности «бесхвостки» на более больших скоростях, чем предшествующий. 2-ой экземпляр (TG306), снаряженный ТРД «Goblin 3» и крылом со стреловидностью 45°, уже рассчитывался на высочайшие скорости с вероятным преодолением звукового барьера. Он в первый раз взлетел 23 августа такого же года. Фюзеляж имел удлинённый носовой кок, фонарь кабины был уменьшен, а крыло обустроено автоматическими предкрылками. 27 сентября во время испытательного полёта на высоте 3050 м и скорости М=0,9 крылья у машины сложились, и самолёт упал в устье Темзы. Пилотировавший его Джеффри Де Хэвилленд-младший, к величавому огорчению, умер. Расследование выявило, что при числе М=0,9 нагрузки на конструкцию оказались существенно выше расчётных.

3-ий опытнейший эталон DH.108 Swallow, строившийся на базе FB.5, и снаряженный движком «Goblin 4» с тягой 1701 кгс, сделал 1-ый полёт 24 июня 1947 г, пилотируемый Дж. Каннингэмом. Тесты длилось пару лет. На этом экземпляре самолёта DH.108 в апреле 1948 г. был установлен интернациональный рекорд скорости при полёте по замкнутому кругу на дистанции 100 км, а 6 сентября 1948 года Дж. Дерри преодолел на этой машине звуковой барьер (вероятнее всего, в пологом пикировании). По всей вероятности, это был 1-ый английский самолёт, превысивший скорость звука. На 3-ем экземпляре самолета DH.108 в апреле 1948 г. был установлен интернациональный рекорд скорости при полете по замкнутому кругу на дистанции 100 км, а в сентябре такого же года в первый раз посреди самолетов с турбореактивными движками в пикировании была достигнута скорость звука.

Злой рок не пощадил и другие машины. 15 февраля 1950 г 3-ий экземпляр из-за утраты управления столкнулся с землёй (как подразумевали, предпосылкой стал отказ кислородной системы лётчика). А 1-ый эталон 15 мая такого же года сорвался в штопор, из которого так и не вышел. Невзирая на отличные результаты, приобретенные в процессе испытаний с технической точки зрения, играть с судьбой больше не рискнули, и все работы по DH.108 Swallow были прекращены.

Полеты экспериментальных реактивных самолётов-«бесхвосток» DH.108 Swallow содействовали исследованию особенностей обтекания стреловидного крыла, также исследованию стойкости и маневренности «бесхвостой» на околозвуковых скоростях полета. Была подтверждена возможность использования данной аэродинамической схемы в конструкции высокоскоростных самолётов с турбореактивными движками. В то же время грустный опыт испытаний самолетов DH.108 показал, что применение схемы «бесхвостка» никак не дает гарантии от ненужных явлений, связанных с полётом на околозвуковых скоростях.

Тактико-технические свойства DH.108 Swallow Экипаж   1 Размах крыла, м   11.89 Длина, м   8.17 Высота, м   4.27 Площадь крыла, м2   30.47 пустого самолета наибольшая взлетная   4064 Тип двигателя   1 ТРД De Havilland Goblin 4 Тяга, кгс   1 х 1701 Наибольшая скорость , км/ч   1090 Практическая дальность, км Практический потолок, м   10800

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!