Всего в 1946-1947 гг. было выстроено три самолета DH.108 Swallow, отличающихся мощью мотора, длиной фюзеляжа и конструкцией предкрылков. Любой из следующих самолетов DH.108 предназначался для исследования стойкости и маневренности «бесхвостки» на более больших скоростях, чем предшествующий. 2-ой экземпляр (TG306), снаряженный ТРД «Goblin 3» и крылом со стреловидностью 45°, уже рассчитывался на высочайшие скорости с вероятным преодолением звукового барьера. Он в первый раз взлетел 23 августа такого же года. Фюзеляж имел удлинённый носовой кок, фонарь кабины был уменьшен, а крыло обустроено автоматическими предкрылками. 27 сентября во время испытательного полёта на высоте 3050 м и скорости М=0,9 крылья у машины сложились, и самолёт упал в устье Темзы. Пилотировавший его Джеффри Де Хэвилленд-младший, к величавому огорчению, умер. Расследование выявило, что при числе М=0,9 нагрузки на конструкцию оказались существенно выше расчётных.
3-ий опытнейший эталон DH.108 Swallow, строившийся на базе FB.5, и снаряженный движком «Goblin 4» с тягой 1701 кгс, сделал 1-ый полёт 24 июня 1947 г, пилотируемый Дж. Каннингэмом. Тесты длилось пару лет. На этом экземпляре самолёта DH.108 в апреле 1948 г. был установлен интернациональный рекорд скорости при полёте по замкнутому кругу на дистанции 100 км, а 6 сентября 1948 года Дж. Дерри преодолел на этой машине звуковой барьер (вероятнее всего, в пологом пикировании). По всей вероятности, это был 1-ый английский самолёт, превысивший скорость звука. На 3-ем экземпляре самолета DH.108 в апреле 1948 г. был установлен интернациональный рекорд скорости при полете по замкнутому кругу на дистанции 100 км, а в сентябре такого же года в первый раз посреди самолетов с турбореактивными движками в пикировании была достигнута скорость звука.
Злой рок не пощадил и другие машины. 15 февраля 1950 г 3-ий экземпляр из-за утраты управления столкнулся с землёй (как подразумевали, предпосылкой стал отказ кислородной системы лётчика). А 1-ый эталон 15 мая такого же года сорвался в штопор, из которого так и не вышел. Невзирая на отличные результаты, приобретенные в процессе испытаний с технической точки зрения, играть с судьбой больше не рискнули, и все работы по DH.108 Swallow были прекращены.
Полеты экспериментальных реактивных самолётов-«бесхвосток» DH.108 Swallow содействовали исследованию особенностей обтекания стреловидного крыла, также исследованию стойкости и маневренности «бесхвостой» на околозвуковых скоростях полета. Была подтверждена возможность использования данной аэродинамической схемы в конструкции высокоскоростных самолётов с турбореактивными движками. В то же время грустный опыт испытаний самолетов DH.108 показал, что применение схемы «бесхвостка» никак не дает гарантии от ненужных явлений, связанных с полётом на околозвуковых скоростях.
Тактико-технические свойства DH.108 Swallow Экипаж 1 Размах крыла, м 11.89 Длина, м 8.17 Высота, м 4.27 Площадь крыла, м2 30.47 пустого самолета наибольшая взлетная 4064 Тип двигателя 1 ТРД De Havilland Goblin 4 Тяга, кгс 1 х 1701 Наибольшая скорость , км/ч 1090 Практическая дальность, км Практический потолок, м 10800