ArtGuns » Оружейная экзотика » Лёгкий артиллерийский тягач АТ-П («Объект 561») (СССР)

Лёгкий артиллерийский тягач АТ-П («Объект 561») (СССР)

15 июль 2025, Вторник
9
0
В 1944 г. Николай Александрович Астров возвратился к идее сотворения мобильного тягача, способного буксировать сначала противотанковые артиллерийские системы, с обеспечением защиты экипажа и орудийного расчета от пуль и осколков. Опыт внедрения тягача Т-20 «Комсомолец» подтверждал актуальность выпуска таковой машины в период разработки и освоения производства новых противотанковых систем завышенного могущества. Согласно постановлению Совета Министров СССР от 21 июня 1947 г., в ОКБ-40 под управлением Н.А. Астрова начались проектные работы по созданию полубронированного легкого артиллерийского тягача АТ-П («Объект 561»).

В этой машине в главном повторили компоновочные решения, апробированные на предвоенном «Комсомольце». Сварной корпус из броневой стали был разбит на кабину фронтального расположения и платформу с шестью сиденьями для расчета. В крыше кабины имелись три лючка: над местами механика-водителя (слева впереди), командира (слева сзади) и стрелка (справа). Они запирались броневыми крышками, Платформа грузоподъемностью 1,2 т была образована боковыми вертикальными стенами, скрепленными с бортами корпуса» В заднем борту платформы сделали просвет, закрывавшейся двустворчатой дверью. Сверху платформа могла запираться брезентовым тентом.

Снаружи, вдоль бортов на надгусеничных полках, имелась возможность устанавливать ящики с боекомплектом орудия. В поперечной кормовой опоре монтировалось тягово-сцепное устройство, обеспечивавшее резвую сцепку-расцепку с прицепом. В поперечной перегородке - фронтальной стене платформы находилась дверь для доступа к агрегату, расположенному справа от места командира. Агрегат состоял из 6-цилиндрового карбюраторного мотора ЗИЛ-123Ф мощью 110 л.с., сцепления (головного фрикциона), 5-ступенчатой коробки и главной передачи с механизмами поворота - бортфрикционами, смонтированными на общем подрамнике, установленном в корпусе на резиновых подушках. Средством зубчатых муфт бортфрикционы соединялись с борт-редукторами и двойными ведущими колесами цевочного зацепления. Траки - литые, со съемными грунтозацепами.

Ходовка включала (на борт) четыре опорных катка с торсионами и балансирами, установленными «против хода». 5-ый задний опорный каток сразу являлся направляющим-натяжным. Поддерживающие катки (по два на борт) были необрезиненными. Опорные катки - обрезиненные. Подвески фронтальных катков снабжались амортизаторами. Тягач был вооружен 7,62-мм пулеметом СГМТ. У водителя и стрелка для обзора имелись стеклоблоки. Шофер также располагал ночным смотровым устройством. Над ним в лючке мог устанавливаться защитный колпак от непогодицы. В крышке лючка командира располагался перископический смотровой устройство радиального обзора. Все члены экипажа размещались на сиденьях, имеющих два положения - верхнее и нижнее, по-боевому. На машинах поздних выпусков употреблялся движок ЗИЛ-152ФМ мощью до 117 л.с. Часть машин снабдили бронекрышей над платформой. Полная масса тягача АТ-П с грузом составляла 7,2 т, масса буксируемого прицепа - 3,7 т, наибольшая скорость - 53 км/ч.

1-ые бывалые эталоны тягача сделали в 1952 г. Серийно эти машины строили до 1962 г На базе АТ-П были разработаны и приняты на вооружение артиллерийские подвижные наблюдательные пункты АПНП-1 («Объект 563») «Рысь» и АПНП-2 («Объект- 565») «Ярус»,

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!