Экспериментальный истребитель Lockheed XFV-1 Salmon (США)

Подобно СВВП XFY-1, экспериментальный самолет Lockheed XFV-1 Salmon имел при стоянке вертикальное положение фюзеляжа, опирающегося на неубирающиеся опоры шасси, но вертикальный взлет и посадка на нем не были совершенны. Для проведения исходного шага летных испытаний СВВП был оснащен вспомогательными опорами шасси для взлета с разбегом и посадки с пробегом. Постройка первого экспериментального СВВП Lockheed XFV-1 Salmon была завершена 23 февраля 1953 г., а 1-ый полет со взлетом с разбегом при помощи вспомогательного шасси был совершен 16 июля 1954 г. летчиком-испытателем Германом Сэлмоном, в честь которого самолет был назван «Salmon».
![]() |
![]() |
В следующих летных испытаниях в 1954-1955 гг. было выполнено 20 полетов со взлетом с разбегом и посадкой с пробегом. Во время испытаний совершались переходы к полету на режиме висения с вертикальным положением фюзеляжа, а потом опять к горизонтальному полету. Вспомогательное шасси предназначалось для установки самолета в горизонтальное положение и упрощения обслуживания, что позволяло совершать рулежку и обыденные взлеты и посадки на исходном шаге испытаний. Не считая того, для обслуживания самолета и транспортировки была разработана особая телега, обеспечивающая изменение положения фюзеляжа от вертикального до горизонтального. Телега дополнялась стремянками для доступа в кабину при вертикальном положении фюзеляжа. В июне 1955 г. разработка СВВП Lockheed XFV-1 Salmon была прекращена из-за трудности управления самолетом и несоответствия его черт расчетным.
![]() |
![]() |
СВВП Lockheed XFV-1 Salmon выполнен по схеме моноплана с одним ТВД с соосными воздушными винтами и четырехопорным шасси. Фюзеляж малого удлинения, с выступающим фонарем кабины. Сидение летчика могло отклоняться на 45°, как на самолете XFY-1. Крыло прямое, трапециевидной формы в плане, с маленькой относительной шириной профиля, отличалось отсутствием механизации. На концах крыла предусматривалась установка доп топливных баков либо контейнеров с вооружением. Оперение Х-образное, стреловидное, с аэродинамическими рулями и триммерами. Шасси четырехопорное, неубирающееся, с 4-мя амортизационными стойками в обтекателях на концах Х-образного оперения и маленькими колесами. Для исходного шага летных испытаний на самолете было установлено вспомогательное шасси с 2-мя стойками и подкосами, крепящимися к фюзеляжу, и сравнимо маленькими колесами, также доп стойки с маленькими колесами на 2-ух нижних поверхностях оперения.
![]() |
![]() |
На самолете Lockheed XFV-1 Salmon был установлен ТВД Allison XT40-A-14, как на СВВП XFY-1, который предполагалось поменять на более мощнейший ТВД Allison XT40-A-16 с суммарной эквивалентной мощью 6825 л. с, и соосные трехлопастные винты Кертисс-Райт «Турбоэлектрик». Управление самолетом на всех режимах должно было обеспечиваться аэродинамическими рулями, расположенными на Х-образном оперении в потоке соосных воздушных винтов. Вооружение. Предполагалась установка в контейнерах на концах крыла 4 пушек калибром 20 мм либо 40 НАР калибром 70 мм.
Свойства самолёта Lockheed XFV-1 Salmon Размеры: размах крыла 8,43 м длина самолета 16,66 м поперечник винта 4,88 м Движки 1 ТВД Allison XT40-A-14 мощность мотора 5260 л. с. Массы и нагрузки: взлетная масса 7170 кг пустого самолета 5327 кг Летные данные (расчетные); наибольшая скорость на высоте 4575 м 934 км/ч наибольшая скороподъемность 60 м/сек практический потолок 10 670 м длительность полета 1,22ч
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.