Экспериментальный самолёт Doak VZ-4 (США)


Позднее СВВП Doak VZ-4 был передан в исследовательский центр им. Эймса NASA для проведения испытаний в аэродинамической трубе. Была продемонстрирована также возможность взлета с разбегом с увеличенной взлетной нагрузкой. Программка летных испытаний СВВП Doak VZ-4 была удачно завершена в октябре 1959 г., и он был передан для следующей оценки командованию армии, которое скоро решило закончить его разработку, предпочтя ему СВВП с поворотными винтами вертолетного типа. Отмечалось, что главным недочетом СВВП такового типа является большая скорость отбрасываемого винтами потока, затрудняющая их внедрение для поисково-спасательных и других операций, требующих долгого полета на режиме висения.
СВВП Doak VZ-4 выполнен по схеме моноплана с поворотными винтами в кольцевых каналах, одним ГТД и трехопорным шасси. Фюзеляж ферменный, сварной конструкции, с формованной пластмассовой обшивкой. В носовой части располагается двухместная кабина экипажа. Крыло цельнометаллической конструкции, прямое, снабжено элеронами и закрылками. Хвостовое оперение обыденное, с прямым килом и стабилизатором трапециевидной формы в плане с рулями направления и высоты. В процессе испытаний был установлен маленькой подфюзеляжный киль, применяемый также как предохранительная хвостовая опора. Шасси трехопорное, неубирающееся, с носовой опорой с самоориентирующимся колесом.
![]() |
![]() |
Силовая установка Doak VZ-4 состоит из 1-го турбовального ГТД Avco Lycoming YT-53 с фронтальным выводом вала, приводящим через систему коробки поворотные воздушные винты. Воздухозаборник ГТД размещен за кабиной сверху фюзеляжа. Сопло ГТД снабжено удлинительной трубой, на конце которой установлены газовые рули, обеспечивающие путное и продольное управление на режимах вертикального взлета и посадки и висения. Винты поперечником 1,2 м установлены в кольцевых каналах на концах крыла. Каждый винт имеет восемь лопастей трапециевидной формы в плане с большой круткой, как у вентилятора, и с изменяемым шагом. Кольцевые каналы отличаются маленькой длиной - 0,6 м и снабжены снутри жесткими ребрами, к которым крепится заостренный хвостовой обтекатель винта, имеющего впереди кок. В обтекателе установлен редуктор винта, связанный валом коробки, проходящим в крыле, с основным редуктором, приводимым от ГТД Кольцевые каналы совместно с винтами могут поворачиваться на 100° при помощи электроприводов.
Система управления. При вертикальном взлете и посадке и на режиме висения продольное и путное управление обеспечивается при помощи газовых рулей, установленных в хвостовой части СВВП, а поперечное управление - дифференциальным конфигурацией шага винтов. В горизонтальном полете управление обеспечивается при помощи аэродинамических рулей: руля направления и руля высоты и элеронов, сразу сохраняется действие газовых рулей.
Выпущен всего один опытнейший экземпляр самолёта Doak VZ-4, с серийным номером 56-9642. В текущее время он находится на экспозиции Музея транспорта Армии США в Форт Юстис, VA.
Свойства самолёт Doak VZ-4 Размеры: размах крыла (с кольцевыми каналами) 7,8 м длина самолета 9,6 м площадь крыла 8Г9 м2 Движок 1 ГТД Avco Lycoming YT-53 взлетная мощность 825 л.с. Массы и нагрузки: наибольшая взлетная 1350 кг обычная взлетная 1180 кг пустого 907 кг
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.