ArtGuns » Оружейная экзотика » Экспериментальный самолёт Bell X-14 (США)

Экспериментальный самолёт Bell X-14 (США)

25 май 2025, Воскресенье
10
0
Экспериментальный самолёт Bell X-14 был разработан компанией «Bell Aircraft» по заказу ВВС США для исследовательских работ стойкости и маневренности реактивных СВВП с отклонением потока газов ТРД. Договор на проектирование и постройку 1-го экспериментального СВВП Bell X-14 был заключен в 1955 г. Для ускорения разработки на самолете были применены элементы конструкции других самолетов: крыло самолёта «Beech Bonanza» и хвостовое оперение самолета Beech T-34. Для СВВП Bell X-14 была разработана струйная система управления с отбором воздуха от компрессоров ТРД. Летные тесты были начаты в октябре 1956 г., 1-ый полет на режиме висения был выполнен 19 февраля 1957 г., а 24 мая 1958 г. был совершен 1-ый переход от вертикального полета к горизонтальному (летчик-испытатель Дэвид Хоу) и была достигнута скорость 257 км/ч.

В 1959 г. самолёт Bell X-14 был передан в NASA в НИИ им.Эймса для модернизации и испытаний. Сначало на самолёте были установлены два ТРД Armstrong Siddeley Viper ASV8 со статической тягой по 795 кгс. Отклонение потока газов ТРД осуществляется с помощью поворотных реактивных сопел. В NASA самолет был изменен: ТРД Viper были изменены на ТРД General Electric J85, имеющие огромную тягу и обеспечивающие больший расход воздуха для системы управления. Была несколько изменена система управления.

Измененный самолёт получил обозначение Bell X-14A и употреблялся в NASA для исследовательских работ заморочек управления и демпфирования колебаний во время вертикального взлета и посадки, также для обучения летчиков вертикально взлетающих самолётов. На СВВП Bell X-14A совершались полеты на режиме висения на малых высотах для исследования воздействия близости земли, полеты на высотах до 15 м для оценки маневренности при малых скоростях до 55 км/ч вперед и вспять и до 40 км/ч вбок. Летные тесты СВВП Bell X-14A удачно длилось без аварий до 1981 г.

На базе экспериментального СВВП Bell X-14A был разработан проект лёгкого двухместного тактического боевого СВВП Bell X-14C для конкретной поддержки с 3-мя ТРД, установленными рядом в носовой части фюзеляжа. Летчики должны были размещаться рядом в кабине с маленьким фонарем. Шасси предполагалось выполнить убирающимся, главные опоры должны были убираться вспять в обтекатели на крыле, применяемые также как топливные баки, носовая опора - в фюзеляж. СВВП Bell X-14C был должен иметь большее по размаху и площади крыло с узлами подвески для различного вооружения: авиационных бомб, контейнеров с НЛР либо пушками и баков с напалмом. Для увеличения грузоподъемности рассматривалась возможность взлета с маленьким разбегом.

Самолет Bell X-14 представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом, 2-мя ТРД и трехопорным шасси. Крыло прямое, от самолета «Бонанза», снабжено элеронами. Фюзеляж имеет открытую двухместную кабину экипажа с расположенными рядом сиденьями. Кабина защищена ветровым стеклом. Оперение от самолета Beech T-34, однокилевое, с рулем направления и рулем высоты. Шасси неубирающееся, трехопорное, с носовой опорой. Все опоры имеют большой ход амортизаторов.

Силовая установка состоит из 2-ух ТРД General Electric J85-GE-5, установленных рядом в носовой части фюзеляжа. Сопла движков, расположенные под центральной частью фюзеляжа, могут поворачиваться, отклоняя поток газов. Горючее располагается в 2-ух навесных баках под крылом. Управление на горизонтальном режиме полета осуществляется обыкновенными аэродинамическими рулями, а на вертикальных режимах полета - с помощью струйной системы управления с реактивными соплами, установленными в носовой и хвостовой части фюзеляжа и на концах крыльев и связанными с расположенными в кабине управляющими педалями и колонкой управления. Переход самолета от вертикального полета к горизонтальному осуществляется методом постепенного отличия сопел движков вспять, при всем этом возрастает скорость полета, крыло делает нужную подъемную силу. Для перехода к вертикальной посадке уменьшается скорость полета, поток газов отклоняется вперед, обеспечивая торможение, а тяга ТРД возрастает, обеспечивая полет на режиме висения, потом уменьшается - для вертикальной посадки.

Свойства самолёта Bell X-14 Размеры: размах крыла 10,4 м длина самолета 7,62 м высота самолета 2,44 м площадь крыла 11 м2 Движки 2 ТРД General Electric J85-GE-5 тяга взлетная 2х 1205 кгс Массы и нагрузки: взлетная масса 1450 кг нагрузка на крыло 132 кг/м2

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!