ArtGuns » Оружейная экзотика » Экспериментальный самолёт Nord 500 Cadet (Франция)

Экспериментальный самолёт Nord 500 Cadet (Франция)

12 апрель 2025, Суббота
4
0
В 60-х годах самолетостроительная компания «Nord» начала заниматься исследовательскими работами СВВП, отдав предпочтение схеме с поворотными винтами в кольцевых каналах, по которой был разработан проект лёгкого многоцелевого СВВП, получившего обозначение Nord 500 Cadet. Макет СВВП Nord 500 Cadet был в первый раз показан на Парижском авиакосмическом салоне в 1965 г., а весной 1967 г. был построен 1-ый экспериментальный СВВП, который употреблялся только для наземных испытаний механических систем на щите. 2-ой экспериментальный СВВП Nord 500 Cadet был построен сначала 1967 г. и демонстрировался на следующем Парижском авиакосмическом салоне, но лишь на стоянке. 1-ый полет второго Nord 500 Cadet был выполнен в феврале 1968 г., сначала самолёт испытывался в полете на режиме висения, потом на переходных режимах.

В 1969 г. СВВП был передан в государственный научно-исследовательский авиационный центр ONERA для проведения трехмесячной программки испытаний в аэродинамической трубе, в процессе которых исследовались свойства воздушных винтов в кольцевых каналах и всего самолета на разных режимах полета, при всем этом отмечался малый уровень шума винтов в кольцевых каналах. СВВП Nord 500 Cadet отличался высочайшим уровнем конструкторской разработки. Компания «Nord», имевшая большой опыт сотворения самолетов разных типов, удачно использовала его при проектировании СВВП Nord 500 Cadet. Была начата разработка улучшенного варианта СВВП с более массивными ГТД Allison 250-C20 по 370 л.с. и гидравлическими приводами в системе управления, которая не была завершена из-за прекращения финансирования, хотя самолет предлагался для военного внедрения. Не получил поддержки и проект транспортного СВВП «Рокад», модель которого демонстрировалась на Парижском авиационно-космическом салоне в 1967 г. СВВП «Рокад» имел такую же компоновочную схему с 2-мя поворотными винтами в кольцевых каналах, на концах крыла, установленного на пилоне сверху фюзеляжа и поддерживаемого подкосами.

Экспериментальный самолёт Nord 500 Cadet выполнен по схеме моноплана с 2-мя ГТД, приводящими поворотные винты в кольцевых каналах, и трехопорным шасси. Фюзеляж цельнометаллический, имеет одноместную кабину с большой площадью остекления и ката пультным креслом. Для доступа в кабину фонарь откидывается ввысь. Кабина перебегает в широкую хвостовую опору, на конце которой установлено оперение. Крыло верхнерасположенное, имеет центроплан размахом 2,05 м и поворачивающиеся совместно с кольцевыми каналами консоли.  Оперение состоит из стреловидного киля и прямого стабилизатора без рулей. Шасси трехопорное, неубирающееся, с носовой опорой. На каждой опоре установлено по одному колесу, носовое колесо самоориентирующееся, база шасси 2,85 м, колея 2,2 м.

Силовая установка состоит из 2-ух ГТД Allison T-63-A-5A мощью по 317 л.с., размещенных рядом в хвостовой опоре. ГТД имеют боковые воздухопоглотители в хвостовой опоре, закрытые сетью, и по два сопла, выходящих сверху хвостовой балки. Воздушные винты пяти- лопастные, установлены в гондолах в профилированных кольцевых каналах, имеющих внутренний поперечник 1,58 м и внешний 2,08 м и соединяющийся с гондолами обтекаемыми стойками. На выходе каналов на креплениях установлены V-образные поверхности с аэродинамическими рулями. Кольцевые каналы сделаны компанией «Бертэн». Поворот винтов совместно с кольцевыми каналами осуществляется при помощи электропривода.

Коробка сделана двигателестроительной компанией «Испано-Сюиза», состоит из редукторов движков, соединенных валами с основным редуктором в корневой части крыла, от которого в носке крыла проходят валы с промежными опорами к редукторам винтов в гондолах. Управление в кабине установлено обыденное. На вертикальных режимах путное и поперечное управление обеспечивается дифференциальным конфигурацией тяги и наклона винтов, продольное – совместным наклоном винтов. Отмечалось, что планер самолета отличался статической устойчивостью.

Свойства самолёт Nord 500 Cadet Экипаж, чел   1 Размеры: размах крыла с кольцевыми каналами 6,14 м длина самолета 6,58 м высота самолета 3,1 м Движки 2 ГТД Allison T-63-A-5A взлетная мощность 2x317 л.с. Массы и нагрузки: наибольшая взлетная 1250 кг Летные данные: наибольшая скорость 350 км/ч крейсерская скорость 325 км/ч

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!