ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытная ракета малой дальности К-6 (К-6В) (СССР)

Опытная ракета малой дальности К-6 (К-6В) (СССР)

02 октябрь 2025, Четверг
6
0
Разработка и тесты авиационно-ракетного комплекса К-6 для самолетов И-3 (ОКБ-155 головного конструктора А.И.Микояна) и Т-3 (ОКБ-51 головного конструктора П.О.Сухого) с РЛС "Алмаз" была задана ОКБ-2 Постановлением СМ от 30 декабря 1954 года М2543-1224. Тем же постановлением другим бюро задавалась разработка других авиационных ракет класса "воздух-воздух": К-7 (КБ завода №134, гл. конструктор И.И.Торопов) и К-8 (ОКБ-4 М.Р.Бисновата).

Ракета К-6 сотворена под управлением головного конструктора ОКБ-2 П.Д.Грушина, управляющий разработки Д.Л.Томашевин. Разработка варианта перехватчика И-7У (ОКБ-155) с ракетами К-6 - И-7К была задана Постановлением СМ от 28 марта 1956 года. На испытаниях истребители-перехватчики Т-3, И-7К и И-7У летали с макетами ракеты К-6. Тесты самолета Т-3 проводились в 1956 году, до 28 сентября был выполен 31 полет, из них 28 с макетами ракет К-6. 1-ый полет И-7У сделал 22 апреля 1957 года. Разработка системы перехвата "Ураган-5" была начата в 1955году. По Постановлению Правительства от 7 марта 1957 года ОКБ-155 приступило к переоборудованию самолета И-7К в истребитель-перехватчик И-75 для начала испытаний системы перехвата "Ураган-5" с ракетами К-6В. В качестве истребителя-перехватчика в системе "Ураган-5" по Постановлению Правительства от 28 марта 1956 года предполагалось использовать самолет Е-150 (ОКБ-155) с ракетами К-6. В предстоящем на воздушные суда прорабатывались ракеты К-6В и другие.

В ОКБ-155 под ракеты К-6 был сотворен истребитель СМ-2И, он был переоборудован из серийного самолета МиГ-19. Летные тесты СМ-2И были окончены в ЛИИ в апреле 1956 года. 1-ый автономный шаг испытаний самолета с ракетами К-6 проводился в мае - декабре 1956 года, результаты были удовлетворительными. В 1957 году самолет был доработан для автономных пусков ракет К-6. Запуски ракет с самолета проводились по двум программкам, всего выполнено 10 пусков ракет К-6. После испытаний самолет СМ-2И был списан из-за истечения гарантийных сроков эксплуатации вещественной части.

В качестве носителя ракеты К-6 в ОКБ-155 создавался самолет МиГ-19 (СМ-6). На истребителе для ведения стрельбы ракетами была установлена РЛС "Алмаз-3". Для всеохватывающих испытаний системы К-6 и РЛС "Алмаз-3" на заводе №21 было выстроено два самолета СМ-6. Воздушные суда прошли фабричные тесты. В феврале 1957 года начались всеохватывающие тесты системы К-6. На них были определены дальность обнаружения и захвата, точность автосопровождения, определены свойства станции "Алмаз-3", выполнено 25 пусков ракет К-6 разных модификаций. Тесты длилось до 2-ой половины 1958 года. Приказом МАП от 2 апреля 1958 года работы по системе К-6 и самолету СМ-6 были прекращены, Тесты комплекса К-6 предполагалось проводить также на 2-ух воздушных судах Як-25М, но в сязи с прекращением работ по ракетам К-6 воздушные суда были переоборудованы для решения других задач.

Тактико-технические свойства К-6 (К-6В) Тип ракеты - класса "воздух-воздух" малой дальности Самолет-носитель - И-7У, И-7К, Т-3, МиГ-19 (СМ-2И), Пт-7, Е-150 Боевая часть: - тип - осколочная - тип взрывателя - неконтактный Дальность стрельбы, км. до 10 Система управления - радиокомандная Органы управления - аэродинамические рули Тип старта - воздушный, сброс с самолета Число ступеней - 1 Тип маршевого мотора - РДТТ Пусковая установка: - тип - АПУ-9 - число ракет на ПУ - 1 Самолетная РЛС - "Ураган-1", "Алмаз-3", "Алмаз-7" Прицельно-вычислительное устройство (самолетное) - ПВУ-67

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!