ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытная ракета большой дальности К-15У (изделие "275а") (СССР)

Опытная ракета большой дальности К-15У (изделие "275а") (СССР)

20 сентябрь 2025, Суббота
2
0
Разработка комплекса перехвата К-15У (изделие "275а") началась в 1954 году на базе системы К-15. В 1955 году из-за задержки с разработкой движков ВК-9 было решено перепроектировать самолет-носитель под наименее массивные движки АЛ-7Ф конструкции головного конструктора А.М.Люльки с тягой 10 000 кг. Самолет "250" был доработан и получил обозначение "250А". Новый самолет-носитель "250А" мог нести на подвеске две облегченные ракеты "275А". Фабричные летные тесты самолета-носителя - макета «250» и 2-ух опытнейших "250А-I" и "250А-II" - длилось с июля 1956 по март 1959 года. Макет самолет "250А-1" был поднят в воздух в 16 июня 1956 года.

Эскизный проект ракеты "275А" был выполнен в 1956 году, сначало вес ракета: был должен составить 500-600 кг. В 1958 году на опытнейшем заводе были собраны 1-ые 50 ракет "275А". Тесты доделанной ракеты "275А" проводились в 1958 году, было выполнено 9 пусков без системы управления. 10 ракет "275А" перераблотали в вариант "278" с твердотопливным движком и испытали из них 5 с наземной ПУ. Всего заводом было произведено 99 ракет "275А". Все были некомплектные, на них не устанавливался весь набор аппаратуры управления. В предстоящем для самолета "250" была сотворена модернизированная РЛС К-15М и новые ракеты: изделие "277" с полуактивной системой самонаведения, которая была сделана и прошла стендовые тесты; изделие "279" со специальной боевой частью, по нему был выполнен только проект.

При испытаниях на четвертом макете самолета "250" была установлена РЛС "Сокол-2" с худшими чертами заместо К-15У, из-за задержки последней в разработке. Это потребовало разработки новейшей ракеты "280" с наименьшей дальностью стрельбы. Станция "Сокол-М" была сотворена в НИИ-17 и на заводе №339 (филиал НИИ-17, главный конструктор Г.М.Куняковский) по Постановлению от 8 сентября 1953 года №2359-965 для истребителя Як-120М (Як-25). В конце 1956 года был сотворен новый перехватчик Як-121 (макет Як-27) с РЛС "Сокол-М". 2-ой экземпляр опытнейшего самолета Як-121 комплектовался станцией "Сокол-2" и управляемыми ракетами К-8.

В конце 1958 года выстроили еще два экземпляра самолета «250А», и все элементы системы были готовы к началу всеохватывающих летных испытаний, включающих запуски ракет с носителя. Но уже в будущем году работы по системе К-15 закончились - задание на разработку аналогичной системы получило ОКБ-156 головного конструктора А.Н.Туполева (был сотворен в 1960-е годы комплекс перехвата Ту-128С-4).

Тактико-технические свойства К-15У (изделие "275а") Тип ракеты - противосамолетная Комплекс перехвата - К-15У Самолет-носитель - "250А" Боевая часть: - тип - кумулятивная либо осколочная - вес, кг. 140 - тип взрывателя - радио Система управления - радиокомандная с удержанием ракеты по равносигнальной зоне Органы управления - аэродинамические рули Тип старта - воздушный, сброс с самолета-носителя Дальность стрельбы, км: - в ППС 9-20 - в ЗПС 9-20 Скорость цели, км/ч. 1200 Скорость ракеты, км/ч 3600-3700 Высота запуска, м: - в ППС 5000-15000 - в ЗПС 5000-19500 Высота цели, м. 19500 Число отсеков 4 Длина ракеты, м 5,7 Наибольший поперечник корпуса, м 0,45 Размах крыльев, м 1,55-1,6 Стартовый вес, т 800

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!