Опытная ракета малой дальности К-7 (СССР)

В ленинградском ОКБ-287 для ракет класса "воздух-воздух" под научным управлением В.С.Дехтярева в были сделаны пассивные радиолокацнонные системы наведения РГС-7 и РГС-8 (главный конструктор Н.И.Маркелов) и радиовзрыватели Е-801 и Е-802 (главный конструктор А.М.Громов). Создание радиовзрывателей было скооперировано в г.Новосибирск. В 1956 году в ОКБ-154 началась работа под управлением С.А.Косберга по ЖРДД для ракеты Л-7. Для самолета Т-3 была сотворена РЛС "Алмаз-7". Она отличалась от других РЛС семейства "Алмаз" возможностью управления ракетами типа К-7 с полуактивными головками самонаведения. Ракета сотворена в составе комплекса К-7, где предусматривалось внедрение по одной цели ракет 2-ух типов с различными системами самонаведения. В марте 1957 года был сделан один самолет Т-3, оборудован РЛС "Алмаз-3" и аппаратурой запуска ракет К-7Л. В марте 1957 года на 6-м полигоне МО во Владимировке проводились отладочные тесты системы К-7Л с реальными запусками с самолета Т-3 по заглоханию мотора.
Летом 1957 года для испытаний систем ракеты К-7 был построен 2-ой опытнейший самолет-дублер Т-3, получивший обозначение ПТ-7. Тесты ракеты К-7 на нем проводились до середины 1958 года. По согласованию с управлением МАП, для отработки ракетного вооружения К-7 было принято решение выстроить 2-ой экземпляр перехватчика Т-3 с новейшей РЛС "Алмаз-7", получивший заводское обозначение ПТ-74. В сентябре 1957 года с самолета ПТ-7 на полигоне во Владимировке проводились испытательные запуски ракет К-7, до конца июня выполнено 6 пусков. Тесты ракеты К-7 предполагалось продолжить на опытнейшем самолете ПТ-8-4. Комплекс К-7 проходил так же тесты на самолет-летающей лаборатории Як-25К с РЛС "Сокол". Размещение ракет К-7 прорабатывалось на перехватчиках Як-27К (на вооружение не принимался). Вариант ракеты К-7Л, управляемой по радиолучу, был более отработан и прошел фабричные летные тесты с положительными плодами. Разработка ракетного комплекса для перехватчика Т-3 прекращена по Постановлению СМ в апреле 1958 года, для самолета Т-3 было преложено сделать новейшую ракету. Постановлением СМ в июне 1958 года работы по системе К-7 были на сто процентов прекращены на шаге Муниципальных испытаний в связи с окончанием испытаний ракеты К-8, сделанной в ОКБ-4.
Тактико-технические свойства К-7П Тип ракеты - класса "воздух-воздух" малой дальности Комплекс перехвата - Як-25К-7 (К-7) Самолет-носитель - Як-25 (опытнейший), Т-3, Е-150 (две ракеты), ПТ-7, ПТ-8, Т-47, П-1 Боевая часть: - тип - осколочная - вес, кг. 20-30 - тип взрывателя - неконтактный Система управления - инерциальная с полуактивной РЛГСН Органы управления - аэродинамические рули Тип старта - воздушный Дальность стрельбы в ППС, км 2-6 (2-5) Скорость цели, км/ч - 2200 Высота запуска, м. 10000-17000 Возможность поражения цели - 0,65-0,7 Число ступеней - 1 Длина ракеты, м 2,9 Макс. поперечник корпуса, м 0,2 Размах крыльев, м 0,4 Размах рулей, м 0,3 Стартовый вес, кг 130 Маршевый движок: ЖРД Д7 Самолетная РЛС "Алмаз-3", "Алмаз-7", "Ураган-5Б" Прицельно-вычислительное устройство (самолетное) - ПВУ-67
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.