Опытная ракета большой дальности К-15 (изделие "275") (СССР)

Система перехвата К-15 предназначалась для борьбы с бомбовозами противника, летающими на высотах до 20 км, и подразумевала гармоническое сочетание летных черт сверхзвукового самолета-носителя, радиоуправляемой ракеты класса "воздух-воздух", также способностей бортовой радиолокационной станции обнаружения целей и наведения ракет со счетно-решающим устройством. В состав системы К-15 заходил сверхзвуковой самолет-перехватчик "250" (Ла-250) специальной разработки, оборудованный необходимыми радиоэлектронными устройствами и устройствами, с дальностью деяния до 500 км и две ракеты "275". Макет самолета "250" сделал 1-ый полет в 1956 году. Сверхзвуковой истребитель-перехватчик для системы К-15 сначало проектировался под два ТРД ВК-9 конструкции В.Я.Климова с тягой по 12 000 кг. Он в фирме-разработчике ОКБ-301 получил обозначение «250» (Ла-250 «Анаконда») и по аэродинамической схеме представлял собой среднеплан с треугольным крылом, низкорасположенным цельноповоротным стабилизатором и сверхзвуковыми боковыми воздухопоглотителями.
Экипаж перехватчика состоял из 2-ух человек: летчика и оператора. Его расчетная наибольшая скорость составляла 1600 км/ч. Отработка управления самолетом в первый раз проводилась на сделанном в ОКБ-301 электронно-моделирующем щите. Самолет комплектовался 2-мя радиоуправляемыми авиационными ракетами "275". Система наведения истребителя-перехватчика подразумевала обнаружение и захват цели при помощи бортового радиолокатора К-15М, разработки жуковского филиала НИИ-17 (в предстоящем ОКБ-15, в текущее время НИИП имени В.В.Тихомирова) головного конструктора В.В. Тихомирова, атаку и запуск ракет - автоматом, по командам бортового счетно-решающего устройства. Для 1950-х годов это был достаточно непростой авиационно-ракетный комплекс перехвата. В 1956 году самолет "250" был сделан и начались его автономные тесты, полеты с макетами ракет. В предстоящем самолет был доработан и получил обозначение "250А", для него в ОКБ-301 были сделаны модернизированные ракета: "275А", "280"и др.
Тактико-технические свойства К-15 (изделие "275") Тип ракеты - противосамолетная Комплекс перехвата - Ла-250К-15 (К-15) Самолет-носитель - "250" (Ла-250) Боевая часть: - тип. осколочная - вес, кг. 140 - тип взрывателя - неконтактный Система управления - радиокомандная с удержанием ракеты по равносигнальной зоне Органы управления - аэродинамические рули Тип старта - воздушный, сброс с самолета-носителя Дальность стрельбы в ППС, км. до 27 Скорость цели, км/ч. до 1250 Скорость ракеты, км/ч 3600 Высота цели, м. до 20000 Число ступеней - 1 Длина ракеты, м 5,7 Макс. поперечник корпуса, м. 0,45 Размах крыльев, м. 1,55 Стартовый вес, т 600
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.