Опытный бомбардировщик EF-140 (СССР)

В мае в ЦАГИ начались аэродинамические продувки модели самолёта. В июле был готов его полноразмерный макет. Для осмотра машины прибыла комиссия ВВС во главе с генералом В.А.Ушаковым. Спустя месяц сборка первого макета EF-131 была завершена. При всей схожести с Ju 287 самолёт EF-131 нельзя считать копией германского бомбовоза. Построенный в Германии самолёт был передан на лётные тесты. Но полёты на нём не проводились, были выполнены только пробные рулежки. В сентябре 1946 г. самолёт демонтировали, запаковали и выслали в СССР. Он был доставлен на аэродром ЛИИ. 1-ый полёт самолёта ЕР-131 был совершен только 23 мая 1947 г. Пилотировал машину германский лётчик-испытатель Пауль Юльге. 1-ый же полёт закончился маленький трагедией. Летом 1948 г. было решено приготовить самолёт к новым испытаниям, но приказом министра авиационной индустрии работы по самолёту были прекращены.
Последующей работой ОКБ-1 был высотный бомбовоз EF-140 («140»), имеющий ту же схему, но 6 движков поменяли 2-мя движками АМ-01 конструкции А.А.Микулина. По плану ОКБ-1, самолет EF-140 мог быть применен, кроме главного предназначения, как далекий всепогодный лазутчик. Бомбовоз EF-140 был первым самолётом германских конструкторов, спроектированным и построенным в СССР.

Разработка самолёта началась в 1947 г. как деятельный проект ОКБ-1 конструктора Б.Бааде. При постройке самолёта использовали 2-ой экземпляр EF-131, что существенно ускорило его изготовка. Самолёт EF-140 отличался достаточно массивным оборонительным вооружением. На EF-131 имелась только одна пушечная установка в хвостовой части фюзеляжа калибром 13 мм. На EF-140 установили две спаренные пушечные турели: вверху ВДБ-6 и понизу НДБ-1М калибром 20 мм. Наводка пушек выполнялась при помощи перископических прицелов, дистанционное управление турелями — электронное. В том случае, если стрелок верхней пушечной установки был бы убит либо ранен, турель могла быть подключена к прицелу и системе управления нижней турели. Экипаж возрос до 4 человек и был защищен бронеплитами от 10 до 20 мм.
Кабина экипажа имела существенное остекление и неплохой фронтальный и боковой обзор; в конце остекления поверху крепились два зеркальных перископа для заднего обзора. Движки крепились к висящим рамам на 40% полуразмаха от оси самолёта с выходом сопел под фронтальным лонжероном крыла. Плечо выноса ТРД рассчитывалось из критерий флаттера. Шасси трехопорное с носовым колесом, убирающееся. Элероны щелевые с аэродинамической компенсацией площадью по 3,25 м2 каждый. Закрылки выдвижные площадью по 7,56 м2. Для ослабления корневого срыва потока на огромных углах атаки в фронтальной кромке крыла у самого фюзеляжа были введены маленькие предкрылки. Предусмотренные для самолёта движки АМ-01 к сроку не поступили, и их поменяли на два "Nene" (РД-45). При этом самолёт был несколько изменен в размерах и по общему воззрению, ухудшен в будущих качествах, т.к. тяга каждого ТРД уменьшилась с 3500 до 2270 кГс.
В сентябре 1948 г. самолёт был стопроцентно готов к испытаниям. 1-ый полёт самолёта EF-140 состоялся 30 сентября 1948 г. на аэродроме в Теплом Стане, пилотировал его германский лётчик-испытатель В.Цизе. 24 мая 1949 г. фабричные тесты были завершены. Муниципальные тесты самолёта не проводили, а коллективу ОКБ-1 было доверено переработать самолёт в далекий лазутчик EF-140R. Переработанный самолёт имел уже два более эконом мотора ВК-1. Размах крыла прирастили, а на концах установили топливные баки, что прирастило дальность полёта. EF-140R оснастили аппаратурой для ведения дневной и ночной разведки (фотоаппараты, осветительные бомбы и др.), размещенной в фронтальной части грузового отсека и в хвостовой части фюзеляжа.
Готовый к испытаниям самолёт был доставлен на новый оборудованный аэродром в поселке Борки, так как военные воспретили приезд германцев на аэродром ВВС в Теплом Стане. 12 октября 1949 г. был осуществлен 1-ый полет самолёта EF-140R, пилотировал его лётчик-испытатель И.Е.Федоров. Испытательные полёты были прерваны из-за сильной вибрации крыла. Весной 1950 г. доделанный самолёт вновь начал лётные тесты. Но тряска крыла не закончилась, и тесты были остановлены. 18 июля 1950 г. правительственным решением работы по EF-140R были прекращены.
Тактико-технические свойства EF-140 Размах крыла, м 19.40 Длина, м 19.70 Высота, м 5.70 Площадь крыла, м2 58.40 Масса, кг - пустого самолета 12500 - обычная взлетная 24500 - наибольшая взлетная 27000 - полезной нагрузки 4500 Тип двигателя 2 ТКРД АМ-ТКРД-01 Тяга, кгс 2 х 3500 Наибольшая скорость, км/ч 904 Дальность полета, км 2000 Практический потолок, м 11 700 Экипаж, чел 4 Вооружение: четыре 23-мм пушки (ВДБ-6, НДБ-1М) Бомбовая нагрузка - 4500 кг
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.