ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный истребитель Nakajima J8N1 Kikka (Япония)

Опытный истребитель Nakajima J8N1 Kikka (Япония)

28 май 2025, Среда
4
0
Спроектированный и построенный истребитель Nakajima J8N1 Kikka (по-японски «Священный цветок») стал первым японским реактивным самолётом. Самолёт J8N1 Kikka проектировался компанией «Nakajima» в сотрудничестве с авиационным научно-исследовательским институтом ВМС. Самолёт создавался в согласовании с тактико-техническими требованиями к истребителю-бомбардировщику с 2-мя реактивными движками, предложенными ВМС в декабре 1944 г. Конструкция самолёта J8N1 Kikka в почти всех отношениях обнаруживала сильное сходство с конструкцией германского самолета Me-262. Этот вариант с маленькими переменами строили в Стране восходящего солнца в конце войны под обозначением Ki-201 «Карю» (по-японски «Огненный дракон»).

Создание самолёта J8N1 Kikka неделимо с созданием мотора к нему. Японские конструкторы стали заниматься реактивными движками приблизительно с 1930 г., но они не находили официальной поддержки правительства до 1940 г. и даже позже. В 1941 г. в г. Иокосума в научно-исследовательском технологическом институте морской авиации был сотворен отдел авиационных движков. Там была построена силовая установка типа Кампини, получившая обозначение Tsu-11, в какой поршневой движок Хацукадзе-11 с рядным расположением цилиндров приводил во вращение компрессор. Силовая установка Tsu-11 развивала тягу всего 200 кг. Такая силовая установка устанавливалась на самолете-снаряде Ока, модель 22, также использовалась в качестве ускорителя.

Первым чисто реактивным движком стал движок Ne-00, летные тесты которого были проведены осенью 1943 г. на бомбовозе Кавасаки тип 99 (Ki-48). Ни этот движок, ни более поздние Ne-10, Ne-12 не пошли в создание. Посреди 1944 г. было начато проектирование нового мотора Ne-20 на базе фото мотора Бмв 003, приобретенных из Германии. Размеры мотора по сопоставлению с германским были уменьшены, и тяга его была меньше - 475 кг. В первый раз этот движок был опробован на щите в марте 1945 г. и потом установлен на 1-ый японский реактивный самолёт J8N1 Kikka.

Постройка первого из 2-ух опытнейших самолётов J8N1 Kikka была окончена 25 июня 1945 г. Главной чертой самолёта являлась простота его конструкции. 1-ый полёт на этом самолёте был совершен 7 августа 1945 г. летчиком-испытателем капитан-лейтенантом Такаока с авиабазы ВМС Кисадзуру. Полёт длительностью 11 минут прошел удачно. Но во 2-м полете 11 августа самолёт был разрушен. 2-ой опытнейший самолёт был построен, но в полете не испытывался. Позже он был вывезен в США. Еще до первого вылета в феврале 1945 г. был сдан заказ на его массовое создание в количестве 94 машины. Но повреждение заводов при бомбардировках и отсутствие материалов не дозволили выпустить ни 1-го самолёта.

Тактико-технические свойства самолёта Nakajima J8N1 Kikka Экипаж, чел.  1 Движок, тип х кол.  ТРДх2 Марка, фирма  Ishikawajima Ne-20 Тяга, кгс  475 Размах крыла, м  9,65 Длина самолета, м  9,25 Высота самолета, м  н/д Площадь крыла, м   13,2 Масса: наибольшая взлетная, кг  3550 Пустого самолета, кг  2300 Наибольшая скорость на высоте, км/ч  675* Практический потолок, м  н/д Наибольшая дальность, км  550* * - расчетные данные

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!