Опытный истребитель Nakajima J8N1 Kikka (Япония)

Создание самолёта J8N1 Kikka неделимо с созданием мотора к нему. Японские конструкторы стали заниматься реактивными движками приблизительно с 1930 г., но они не находили официальной поддержки правительства до 1940 г. и даже позже. В 1941 г. в г. Иокосума в научно-исследовательском технологическом институте морской авиации был сотворен отдел авиационных движков. Там была построена силовая установка типа Кампини, получившая обозначение Tsu-11, в какой поршневой движок Хацукадзе-11 с рядным расположением цилиндров приводил во вращение компрессор. Силовая установка Tsu-11 развивала тягу всего 200 кг. Такая силовая установка устанавливалась на самолете-снаряде Ока, модель 22, также использовалась в качестве ускорителя.
Первым чисто реактивным движком стал движок Ne-00, летные тесты которого были проведены осенью 1943 г. на бомбовозе Кавасаки тип 99 (Ki-48). Ни этот движок, ни более поздние Ne-10, Ne-12 не пошли в создание. Посреди 1944 г. было начато проектирование нового мотора Ne-20 на базе фото мотора Бмв 003, приобретенных из Германии. Размеры мотора по сопоставлению с германским были уменьшены, и тяга его была меньше - 475 кг. В первый раз этот движок был опробован на щите в марте 1945 г. и потом установлен на 1-ый японский реактивный самолёт J8N1 Kikka.
Постройка первого из 2-ух опытнейших самолётов J8N1 Kikka была окончена 25 июня 1945 г. Главной чертой самолёта являлась простота его конструкции. 1-ый полёт на этом самолёте был совершен 7 августа 1945 г. летчиком-испытателем капитан-лейтенантом Такаока с авиабазы ВМС Кисадзуру. Полёт длительностью 11 минут прошел удачно. Но во 2-м полете 11 августа самолёт был разрушен. 2-ой опытнейший самолёт был построен, но в полете не испытывался. Позже он был вывезен в США. Еще до первого вылета в феврале 1945 г. был сдан заказ на его массовое создание в количестве 94 машины. Но повреждение заводов при бомбардировках и отсутствие материалов не дозволили выпустить ни 1-го самолёта.
Тактико-технические свойства самолёта Nakajima J8N1 Kikka Экипаж, чел. 1 Движок, тип х кол. ТРДх2 Марка, фирма Ishikawajima Ne-20 Тяга, кгс 475 Размах крыла, м 9,65 Длина самолета, м 9,25 Высота самолета, м н/д Площадь крыла, м 13,2 Масса: наибольшая взлетная, кг 3550 Пустого самолета, кг 2300 Наибольшая скорость на высоте, км/ч 675* Практический потолок, м н/д Наибольшая дальность, км 550* * - расчетные данные
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.