ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный транспортер-тягач ГТ-М «Объект 564» (СССР)

Опытный транспортер-тягач ГТ-М «Объект 564» (СССР)

07 сентябрь 2025, Воскресенье
3
0
Гусеничный транспортер-тягач ГТ-М «Объект 564» предназначался для эвакуации покалеченых с поля боя, транспортировки стрелково-минометного вооружения, боеприпасов и продовольствия. Его разработка была задана Постановлением СМ СССР от 17 апреля 1957 г. конструкторскому бюро Мытищинского машиностроительного завода под управлением Н.А. Астрова. В 1958-1961 гг. транспортер-тягач проходил тесты, но на вооружение принят не был. Машина массой 3,4 т имела схему сборки с фронтальным расположением силовой установки и коробки. Экипаж машины состоял из 1-го человека. Отделение управления находилось в носовой части корпуса (справа по ходу) и отделялось перегородкой от МТО (слева по ходу). В кормовой части корпуса находилась грузовая платформа, которая была рассчитана для перевозки покалеченых (восьми - сидя либо 2-ух - на носилках) либо груза массой до 800 кг. Для убежища механика-водителя и перевозимых покалеченых от воздействия осадков на высшей части корпуса транспортера устанавливался тент. Вооружение отсутствовало. Корпус машины изготавливался из 4 мм броневых листов, которые защищали от пуль калибра 7,62 мм с дальности выше 250 м. На тягаче устанавливался четырехтактный карбюраторный движок ГАЗ-54 мощью 54 кВт (70 л.с.). Он обеспечивал наивысшую скорость машины 45 км/ч. Механическая коробка состояла из однодискового головного фрикциона сухого трения, аналогичного тому, что был разработан для легкового автомобиля М20 "Победа" Горьковского автозавода, четырехступной коробки с синхронизаторами, 2-ух двухступенчатых ПМП и 2-ух планетарных бортовых редукторов. Движок, коробка и ПМП составляли единый агрегат. В ходовой части применялись персональная торсионная подвеска с рычажно-поршневыми гидравлическими амортизаторами на ее фронтальных узлах, опорные катки с внешней амортизацией, обрезиненные направляющие колеса, механизмы натяжения гусениц (винтообразного типа), ведущие колеса цевочного зацепления и гусеницы с ОМШ. Гусеницы имели аналогичную конструкцию, что и гусеницы самоходной установки АСУ-57. В набор тягача заходил одноосный колесно-лыжный прицеп (КЛП-0,5) грузоподъемностью 500 кгс. Машина комплектовалась тяговой лебедкой с тросом длиной 110 м. Гусеничный тягач-транспортер ГТ-М «Объект 564» Масса - 3,4 т; экипаж - 1 чел.; посадочных мест - 8; вооружение - отсутствует; броневая защита - противопульная; мощность мотора - 54 кВт (70 л.с.); наибольшая скорость - 45 км/ч. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!