ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект десантно-транспортного самолета Бе-16 (СССР)

Проект десантно-транспортного самолета Бе-16 (СССР)

08 апрель 2025, Вторник
4
0
Не успели русские ВВС принять на вооружение военно-транспортный самолет ВТС) Ан-12, имевший грузоподъемность 16 т, как перед авиационной индустрией была поставлена новенькая задачка - создать машину, способную перевозить спецгрузы (межконтинентальные баллистические ракеты, их стартовое оборудование и проч.) и боевую технику сухопутных войск, включая танк Т-54 массой 36 т. ОКБ-49 в 1960 г предложило собственный проект томного ВТС под обозначением Бе-16. По плану конструкторов, самолет был должен перевозить баллистические ракеты и их стартовое оборудование, также всю штатную боевую технику мотострелковой либо танковой дивизии либо 400 боец (в грузовой кабине в данном случае устанавливалась 2-ая палуба либо 180 парашютистов. Десантирование предусматривалось в 6 потоков, два из которых покидали самолет через задний грузовой лючок, а четыре - через фюзеляжные двери. По результатам рассмотрения проектов Министерство обороны СССР избрало для продолжения работ ОКБ, возглавляемое О. К. Антоновым, которому Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 13 октября 1960 г и было выдано задание на разработку «изделия 100» - грядущего Ан-22. Проект Бе-16 был сдан в архив. Бе-16 представлял собой четырехдвигательный высокоплан обычной аэродинамической схемы. Размеры грузовой кабины составляли 31x4,4x4,2. Крыло типа «обратная чайка» с изломом у внутреннего мотора. Шасси многоколесное, позволяющее эксплуатировать машину на грунтовых ВПП. Две из 4 главных стоек шасси убирались в мотогондолы внутренних движков, две другие - в фюзеляж. Летно-технические свойства Бе-16 Длина, м 56 Высота, м 16,3 Размах крыла, м 66,3 Площадь крыла, м 400 Наибольшая взлетная масса, кг 173000 Наибольший припас горючего, кг 75000 Наибольшая нужная нагрузка, кг 60000 Силовая установка 4хТВД НК-12M Мощность, л.с. 4x 15000 Крейсерская скорость, км/ч 650 Взлетная скорость, км/ч 190 Посадочная скорость, км/ч 160 Практический потолок, м 12000 Дальность полета с наибольшим припасом горючего, км 11 500 Дальность полета с критической нагрузкой, км 5500 Экипаж/количество перевозимых боец, чел. 5/400

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!