
Проработка проекта легкого военно-транспортного самолета Бе-32 в варианте самолета укороченного взлета и посадки (УВП) началась в 1965 году. Высочайшие взлетно-посадочные свойства, допускающие эксплуатацию с маленьких грунтовых полос необорудованных аэродромов, достигались методом обдува винтами всей поверхности крыла, имеющего развитую механизацию. Двухбалочная схема самолета давала возможность грузовику подъехать конкретно к рампе, что упрощало погрузку и разгрузку самолета. Как и в случае с конвертопланом, вариант Бе-32 УВП предстоящего развития не имел.

Бе-32 в варианте самолета УВП представлял собой двухбалочный высокоплан обычной схемы. На нем установлены четыре ТВД эквивалентной взлетной мощью 1700 л.с. каждый. Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок. В хвостовой части фюзеляжа размещен грузовой лючок, закрываемый рампой и 2-мя створками. Прямое крыло огромного удлинения снабжено развитой взлетно-посадочной механизацией. Хвостовое оперение образовано 2-мя килями и стабилизатором.
Технические свойства УВП Бе-32 1965 года
Длина, м 22,25
Высота, м 6,8
Размах крыла, м 24,2
Площадь крыла, м 90
Наибольшая взлетная масса, кг 31 000
Наибольшая нужная нагрузка, кг 5000
Силовая установка 4хТВД
Мощность, э.л.с. 4x1700
Крейсерская скорость, км/ч 500
Посадочная скорость, км/ч 90
Длина разбега, м 180
Дальность полета с наибольшим припасом горючего, км 1200
Дальность полета с критической нагрузкой, км 800
Экипаж, чел 2
Источник: dogswar.ru