ArtGuns » Военная авиация » Военно-транспортный самолет BAe HS 146 STA (Великобритания)

Военно-транспортный самолет BAe HS 146 STA (Великобритания)

21 июль 2025, Понедельник
5
0
Военно-транспортный самолет BAe HS 146 STA предназначен для перевозки военных грузов. Разработку нового транспортного самолета малой дальности компания «Хоукер Сиддли» начала в августе 1973 г. Начальный вариант получил обозначение HS 146-100 и его 1-ый полет был должен состояться в декабре 1975 г., но этого не вышло из-за известного экономического кризиса осенью 1974 г., а в апреле 1977 г. компания «Хоукер Сиддли» была поглощена компанией ВАе, решившей продолжить программку.

1-ый опытнейший самолет HS 146-100 был построен в конце мая 1981 г. 1-ый полет состоялся 3 сентября 1981 г. Летные тесты опытнейшего самолета HS 146-200, который отличался удлиненным на 2,39 м фюзеляжем, начались 1 августа 1982 г.

Военный вариант HS 146 STA на базе HS 146-100 имеет боковые двери для погрузочно-разгрузочных работ, которые обеспечивают выброску грузов парашютным методом, также систему дозаправки топливом в воздухе.

Самолет HS 146 представляет собой свободнонесущий высокоплан с конструкцией из легких сплавов, фюзеляжем круглого сечения поперечником 3,56 м и 4-мя турбореактивными движками на пилонах под крылом. Конструкция планера рассчитана на 55000 полетов.

Крыло самолета высокорасположенное. двухлонжеронное. Конструкция цельнометаллическая, неопасно повреждаемая. Обшивка верхней и нижней поверхности каждой консоли крыла цельная, подкрепленная стрингерами.

Фюзеляж самолета типа полумонокок, круглого поперечного сечения, вполне герметизирован. Трехопорное шасси имеет спаренные колеса на каждой стойке, тормоза с высочайшей энергоемкостью и автоматами антиблокировки

Силовая установка самолета HS 146-100 состоит из 4 движков с огромным коэффициентом двухконтурности и малым уровнем шума. Выбор типа силовой установки и количества движков был обоснован необходимостью обеспечения эксплуатации самолета с маленьких полуподготовленных взлетных полос в критериях горячего климата, выполнения полета с одним неработающим движком, просвета над препятствием в конце ВПП и заслуги неопасной скорости набора высоты.

Самолет обустроен радионавигационным оборудованием, позволяющим совершать полеты в зонах с насыщенным воздушным движением, также в районах, где отсутствуют наземные навигационные пункты. В состав автоматической системы управления полетом (AFGS) заходит автопилот Смит SEP 10, при помощи которого вероятен автоматический заход на посадку в критериях погодного минимума по первой категории (высота принятия решения 60 м). Предусмотрена возможность сертификации по 2-ой категории (высота принятия решения 30 м). На самолете установлены также навигационные системы VOR/ILS и DME.

Грузовой пол кабины рассчитан на нагрузку массой 10 т. В хвостовой части фюзеляжа находится грузовая дверь размером 2,92x1,98 м. Самолет может перевозить 6 стандартных грузовых платформ размером 2,74x2,24 м и одну платформу с уменьшенными в два раза размерами.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Зкипаж, чел. 2 Скорость крейсерская, км/ч 709 Дальность, км. перегоночная 2872 действия 1850 Масса, кг: наибольшая взлетная 36628 пустого самолета 20670 Наибольшая нужная нагрузка, кг 8620 Длина разбега (при обычной взлетной массе), м 990 Длина пробега (при обычной посадочной массе), м 1020 Габариты самолета, м: размах крыла 26,34 длина 26,16 высота 8,61 Движок. ТРДД Avco Lycoming ALF-502R-3, кгс 4 по 3039

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!