
Создание легкого транспортного самолета тактического предназначения, применимого для перевозки личного состава и техники в прифронтовой полосе и снабжения полевых аэродромов, уже много десятилетий является неувязкой для большинства ведущих авиационных держав мира. В 1965 г в ОКБ в деятельном порядке проводилась подготовительная проработка нескольких вариантов такового транспортного самолета: с подъемными турбореактивными движками, с турбовинтовыми движками и поворотными воздушными винтами, также самолет укороченного взлета и посадки с ТВД.
Легкий военно-транспортный самолет ВВП Бе-32 представляет собой высокоплан с Т-образным хвостовым оперением и с 2-мя маршевыми ТРД в подкрыльевых мотогондолах. Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок. В хвостовой части фюзеляжа размещен грузовой лючок, закрываемый рампой и 2-мя створками. Двенадцать подъемных ТРД располагались группами по 6 в особых крыльевых обтекателях.
Технические свойства Бе-32 1965 года
Длина, м 18
Высота, м 5,46
Размах крыла, м 22,8
Площадь крыла, м 58
Наибольшая взлетная масса, кг 30000
Наибольшая нужная нагрузка, кг 2500
Силовая установка (маршевая) 2хТРД
Тяга, кг 2x6000
Силовая установка (подъемная) 12хТРД
Тяга, кг. 12x2800
Крейсерская скорость, км/ч 650
Дальность полета с наибольшим припасом горючего, км 1400
Дальность полета с критической нагрузкой, км 830
Экипаж, чел. 2
Источник: dogswar.ru