
Подготовительная проработка проекта легкого военно-транспортного самолета Бе-32 в варианте конвертоплана с поворотными винтами, способного производить вертикальные взлет и посадку (по-вертолетному) и долгий скоростной горизонтальный полет, соответствующий для обыденных самолетов. Предстоящего развития этот вариант проекта не имел.

Легкий ВТС Бе-32 в варианте конвертоплана был должен иметь два тандемно расположенных крыла с 4-мя поворотными винтами на концах консолей. Фюзеляж полумонокок цельнометаллической конструкции с работающей обшивкой. Крылья прямые с закрылками по всему размаху. Силовая установка состояла из 4 ТВД, установленных побортно в высшей части фюзеляжа и в основании киля. Наличие муфт свободного хода позволяло отключать хоть какой из движков. Управление на переходных режимах и режиме висения обеспечивалось конфигурацией подъемной силы за счет конфигурации угла установки лопастей воздушных винтов. Шасси трехстоечное. Передняя стойка убирается в носовую часть фюзеляжа. Главные стойки убираются в фюзеляжные обтекатели.
Технические свойства СВВП Бе-32 1965 года
Длина, м 19,3
Высота, м 7,5
Размах крыла, м 12
Площадь крыла, 50
Наибольшая взлетная масса, кг 31000
Наибольшая нужная нагрузка, кг 5000
Силовая установка 4хТВД
Мощность, э.л.с. 4x4225
Крейсерская скорость, км/ч 640
Дальность полета с наибольшим припасом горючего, км 2100
Дальность полета с критической нагрузкой, км 650
Экипаж, чел. 2
Источник: dogswar.ru