Опытный самолёт МиГ-21И (СССР)

18 апреля 1968 г. лётчик-испытатель ОКБ О.В.Гудков в первый раз поднял «Аналог» в воздух, тесты длилось весь 1969 год. Центровка самолёта изменялась методом установки доп грузов весом до 290 кг в носовой либо хвостовой части фюзеляжа. 1-ый экземпляр, к огорчению, потерпел катастрофу, умер лётчик В.Константинов. Самолёт-аналог №2 создавался совместными усилиями ЛИИ, ОКБ А.Н.Туполева и ОКБ А.И.Микояна. 2-ой экземпляр отличался от первого тем, что на испытаниях в ЛИИ на нем меняли форму наплывов. Не считая наплывов с неизменной стреловидностью, по фронтальной кромке устанавливались наплывы оживальной формы, а крыло специально приспособили для фиксации процесса обтекания потоком воздуха. Самолёт оборудовали контрольно-записывающей и киносъемочной аппаратурой.
В ЛИИ и ОКБ А.И.Микояна приняли решения провести 1-ый полёт самолёта МиГ-21И №2 в Горьком (сейчас Нижний Новгород) на лётном поле авиазавода. В конце января 1970 г. лётчик-испытатель И.П.Волк сделал на нем 1-ый полёт. После успешного полёта конструкторы опытнейшего производства ЛИИ врубились в работу. Они выполнили чертежи на установку контрольно-записывающей аппаратуры. Прибористы установили на машине осциллографы и самописцы.

Очень сложным оказалось определение несущих параметров крыла аналога. Другими словами зависимости коэффициент подъемной силы от угла атаки, для огромных углов полёта, прямо до сваливания. Главную роль здесь играл лётчик-испытатель, ему вменялось в обязанность очень кропотливо делать режимы торможения, прямо до сваливания. При всем этом не допустить огромных углов атаки, не упасть ранее времени в штопор. Пройдя весь спектр скоростей и углов атаки, безупречно выполнив все режимы полетов, предусмотренные по программке, И.Волк в конце концов довел аналог до сваливания и вошел в штопор. После 5 витков чисто вышел из него и благополучно приземлился. Результаты испытаний сразу передавались в ОКБ А.Н.Туполева. Через некое время 2-ой экземпляр аналога был выслан в Музей ВВС в Монино. На базе самолета МиГ-21И велись работы по созданию бронированного штурмовика МиГ-21ЛШ по схеме «бесхвостка».
Самолёт МиГ-21И представляет собой среднеплан, выполненный по схеме «бесхвостка» с крылом, повторяющим форму крыла Ту-144. Стреловидность по фронтальной кромке составляла 78° по наплыву и 55° по базисной трапеции. Взлетно-посадочная механизация отсутствовала. Управление самолётом по тангажу и наклону обеспечивалось особыми управляющими поверхностями — элевонами, состоящими из 4 секций и расположенными по всему размаху крыла. Продольное отклонение ручки управления перемещало сразу все секции ввысь либо вниз, передвижение ручки в сторону отклоняло элевоны на различных консолях во взаимно обратное направление. Главные стойки шасси убираются в крыло и в фюзеляж (колеса). Под фюзеляжем находятся четырехсекционные тормозные щитки и подфюзеляжный киль. На самолёте было установлено контрольно-измерительное и телеметрическое оборудование.
Тактико-технические свойства МиГ-21И Экипаж 1 Размах крыла, м 8.15 Длина, м 14.70 Высота, м 4.71 Площадь крыла, м2 43.00 пустого самолета обычная взлетная 8750 наибольшая взлетная 9000 Тип двигателя 1 ТРДФ Р-13Ф300 Тяга нефорсированная, кгс 1 х 4070 Наибольшая скорость , км/ч на высоте 2100 (М=2.06) у земли 1200 Практическая дальность, км Практический потолок, м 20000
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.