
Энтузиазм к размещению боевых баллистических ракет на летательных аппаратах, и а именно на воздушных судах, появился в США во 2-ой половине 1950-х годов. МБР наземного базирования и БРПЛ ещё только разрабатывались. Единственным видом стратегических средств доставки ядерного орудия были бомбовозы, вооруженные атомными бомбами и крылатыми ракетами. В 1955 году США имели 1260 стратегических бомбардировщиков и 1755 атомных бомб. Но бомбовозы и крылатые ракеты класса «воздух-земля» могли перехватываться системой ПВО СССР на вооружении которой состояли зенитно-ракетные комплексы С-25, С-75 и сверхзвуковые истребители-перехватчики МиГ-19, снаряженные управляемыми самонаводящимися ракетами класса «воздух-воздух».
Одним из средств увеличения продуктивности стратегической авиации могли стать баллистические ракеты класса «воздух-земля». Вооружение баллистическими ракетами с дальностью полета 2-3 тыс. км позволяло на сто процентов исключить утраты бомбардировщиков от ПВО противника. Баллистические ракеты класса «воздух-земля» средствами ПВО не перехватывались, а систем ПРО, способных их перехватывать в 1950-е годы еще не было. Но опыта пуска с летательных аппаратов баллистических ракет большой дальности не было. Наибольшая масса запускавшихся с самолетов ракет составляла около 1 т, в то время как стартовая масса баллистической ракеты должна была быть в пару раз больше.
Для доказательства способности сотворения баллистических ракет большой дальности с воздушным стартом в 1958 году по заказу ВВС США были начаты работы по программке WS-199 (Weapon System-199). В рамках этой программки разрабатывались и испытывались несколько вариантов баллистических ракет воздушного базирования. В том числе ВВС заключили короткосрочный договор с компанией «Мартин» на разработку ракеты по проекту WS-199B «Bold Orion». Проектная дальность полета ракеты «Bold Orion» составляла 3200 км. Для сокращения сроков и цены сотворения ракеты в её конструкции обширно использовались составляющие уже разработанных ракет.

1-ый вариант ракеты «Bold Orion» был одноступенчатым. При всем этом употреблялся твердотопливный движок TX-20 тактической баллистической ракеты «Сержант». Потом был разработан двухступенчатый вариант ракеты, в какой на первой ступени был установлен твердотопливный движок TX-20, а на 2-ой ступени - твердотопливный движок X-248 ракеты «Альтаир». Запуски ракеты проводились со стратегического бомбовоза B-47 «Стратоджет». Ракета «Bold Orion» располагалась на пилоне, установленном на правой нижней боковой поверхности фюзеляжа самолета. В 1958-1959 гг. было проведено 12 пусков. С мая по ноябрь 1958 г. 6 раз запускались одноступенчатые ракеты. После этого перебежали к запускам двухступенчатых ракет. Тесты проводились над Атлантическим океаном у побережья Флориды. Наибольшая дальность полета двухступенчатой ракеты составила 1770 км. Таким образом, ракета «Bold Orion» стала первой в истории БРВЗ, если исходить из определения ракет этого класса, приведенного в Договоре СНВ-1.
В 4 запусках проверялась возможность использования ракеты «Bold Orion» для поражения искусственных спутников Земли. В испытании, проведенном 13 октября 1959 г. ракета, запущенная с бомбовоза B-47 «Стратоджет» пролетела в 6 километрах от ИСЗ «Эксплорер VI». Спутник при всем этом находился на расстоянии 230 км от Земли. Ракета свалилась в океан в 160 км от места старта. В итоге выполнения проекта WS-199B была доказана техно возможность использования стратегических бомбардировщиков в качестве носителей баллистических ракет большой дальности.
Тактико-технические свойства комплекса WS-199B «Bold Orion»
Самолет-носитель B-47«Стратоджет»
Головной создатель - Компания «Боинг»
Год первого вылета 1950
Наибольшая грузоподъемность, т 9,07
Крейсерская скорость полета, км/ч 802
Наибольшая взлетная масса, т 99,893
Дальность полета с грузом 4,5 т, км 6437
Практический потолок, км 10,09
Длина самолета, м 32,64
Размах крыла, м 35,36
Высота самолета, м 8,53
Баллистическая ракета «Bold Orion»
Головной создатель Компания «Мартин»
Год принятия на вооружение 1958-1959 гг. летные испыт.
Стартовая масса, т н/д
Наибольшая дальность стрельбы, км 1770 (в испытаниях)
Длина ракеты, м 11,3
Размах стабилизаторов, м н/д
Наибольший поперечник корпуса, м 0,79
Тип мотора РДТТ
Тип системы управления - инерциальная
Число маршевых ступеней 2
Тип боевого оснащения - моноблочное
Размещение на самолете - на наружной подвеске
Число ракет на самолете 1
Метод старта - сброс с подвески
создатель статьи: Кардашев М.А.
первоисточник: Стратегическое орудие грядущего
Источник: dogswar.ru