ArtGuns » Военная авиация » Бомбардировщик Mirage IV (Франция)

Бомбардировщик Mirage IV (Франция)

01 июль 2025, Вторник
5
0

Стратегический бомбовоз Mirage IV предназначен для нанесения ударов по наземным целям противника. В 1954 г. перед Францией встала задачка сотворения личного ядерного орудия и средств его доставки. Работы по проектированию таких средств возглавила компания Dassault-Breguet. Проект в главном представлял собой увеличенный Mirage III, но для заслуги требуемых скорости, грузоподъемности и дальности было нужно внести огромное количество конфигураций в размеры самолета и поменять силовую установку. 1-ый опытнейший Mirage IVA сделал полет 17 июня 1959 г., оборудованный 2-мя турбореактивными движками SNECMA «Атар» 09 тягой 6000 кг. Во время собственного 33-го полета он достигнул скорости 2 М.

Потом было выстроено еще три предсерийных эталона, 1-ый из которых поднялся в воздух 12 октября 1961 г. У этого самолета было 2 мотора «Атар» 9С, он был больше по размеру. Под центральной частью фюзеляжа перед находившейся в нише ядерной бомбой размещался большой круглый обтекатель радиолокационной антенны. Массовое создание началось в 1963 г., а в 1964 г. ВВС Франции получили первую эскадрилью из 12 самолетов. За период с 1963 по 1968 г. было выстроено 62 самолета Mirage IVA для стратегического авиационного командования Франции.

Цельнометаллический корпус самолета Mirage IV изготовлен по схеме «бесхвостка» и имеет среднерасположенное треугольное в плане крыло. Фюзеляж типа полумонокок, выполнен по правилу площадей. В хвостовой части фюзеляжа установлены 2 турбореактивных бесфорсажных одноконтурных мотора SNECMA «Атар» 9К.

Mirage IVA не имеет отсека вооружения: свободнопадающая ядерная бомба AN-22 с тротиловым эквивалентом 60 кт подвешивается в полуутопленном положении в углублении снизу фюзеляжа либо до 7260 кг другого вооружения на наружных точках подвески.

Самолет обустроен доплеровской навигационной бомбардировочной системой с функциональной РЛС «Сирано» II и оптическим прицелом. Имеется оборудование РЭБ, автопилот SFENA, вероятна подвеска контейнера с фотокамерами OMERA.

Хотя воздушные суда Mirage IV ВВС Франции были томными и достаточно тяжелыми в управлении, они очень стремительно подымалиь в воздух по тревоге прямо из укрепленных укрытий, где содержались с работающими на полную мощность движками, с маленьких неподготовленных полос (при помощи стартовых ракетных ускорителей), также с поверхностей, уплотненных стремительно застывающими хим субстанциями. Последнее из 9 подразделений стратегических бомбардировщиков Mirage IVA было расформировано в июле 1988 г., когда французские ядерные силы перебежали на внедрение стратегических ракет S-3. Но все еще эксплуатируются восемнадцать самолетов Mirage IVP, переоборудованных с 1983 по 1987 г. в тактические бомбовозы, вооруженные ракетами средней дальности класса «воздух- земля» ASMP с ядерными боеголовками мощью 300 кт.

Бомбовоз Mirage IVP оборудован навигационной системой «Улисс» 54 с запасным инерциальным блоком, обеспечивающей, а именно, ввод нужных данных в инерциальную систему наведения ракеты ASMP перед пусном. На машине установлены радиовысотомер и РЛС «Аркана», созданная для поправки навигационной системы самолета и картографирования местности. Улучшена система радиоэлектронного противодействия, в состав которой входят два навесных контейнера: с аппаратурой активных помех и с дипольными отражателями. Не считая того, самолет оборудован более совершенной системой предупреждения о радиолокационном облучении и автопилотом, работающим вместе с системой посадки по устройствам.

На них установлены импульсно-доплеровские РЛС Arcana, созданные для поправки навигационной системы и картографирования, дублированные инерционные системы навигации, генератор помех Thomson-CSF Barem для защиты от локаторов противника, кассета с неверными термическими целями BOZ-100 для защиты от самонаводящихся ракет и сенсоры Thomson-CSF Serval, предупреждающие о попадании самолета в поле деяния РЛС.

Он может нести сверхзвуковую ракету ASMP класса «воздух-поверхность», снаряженную ядерной боевой частью с тротиловым эквивалентом 100-150 кт. Зависимо от высоты пуска дальность деяния ракеты составляет 100-300 км.

Еще восемнадцать непеределанных самолетов Mirage IVA остаются на хранении.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж,чел. 2 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км 2300 наибольшая на высоте до 3 км 1300 крейсерская 957 Практический потолок, м 20000 Дальность, км: перегоночная 4000 действия 1240 Масса, кг: наибольшая взлетная 33475 пустого самолета 14500 Наибольшая боевая нагрузка, кг 7260 Габариты самолета, м: размах крыла 11,85 длина 23,5 высота 5,4 Движок: ТРДФ SNECMA «Atar» 9К, кгс 2 по 7000

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!