ArtGuns » Бронетехника » Бронетранспортёр БТР-60П (ГАЗ-49) (СССР)

Бронетранспортёр БТР-60П (ГАЗ-49) (СССР)

14 май 2025, Среда
1
0
Бронетранспортер БТР-60П (ГАЗ-49) предназначался для перевозки десанта пехоты и состоял на вооружении в стрелковых дивизиях. Он был сотворен в СКБ КЭО ГАЗ под управлением заместителя головного конструктора завода В.А. Дедкова Ведущим конструктором машины был Е.М. Мурашкин. БТР был принят на вооружение приказом министра обороны СССР от 13 ноября 1959 г. Серийной создание машины производилось на автозаводе в Горьком в 1960-1963 гг, одна машина, собранная с внедрением сохранившегося на Выксунском заводе ДРО корпуса, была передана заказчику в 1964 г., всего сделано 2626 машин. Бронекорпуса создавал Выксунский завод дробильно-размольного оборудования. Бронетранспортер БТР-60П представлял собой боевую колесную четырехосную со всеми ведущими колесами плавающую бронированную машину, вооруженную 7,62-мм пулеметом СГМБ. Он обладал высочайшими динамическими свойствами, высочайшей проходимостью и неплохой плавностью хода. БТР мог следовать конкретно за танками, слету преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Схема общей сборки бронетранспортера была выполнена с фронтальным расположением отделения управления, центральным расположением десантного отделения и кормовым расположением отделения силовой установки. Боевой расчет состоял из 2-ух членов экипажа (командир и шофер) и 14 членов десанта. В отделении управления слева было размещено рабочее место водителя, справа - командира. Перед командиром и водителем в лобовом листе корпуса имелись смотровые лючки, закрывавшиеся броневыми крышками. В крышках люков были смонтированы приборы наблюдения командира и водителя. В походном положении крышки смотровых люков были бы открытыми, а в просветы люков вставлялись ветровые стекла. Над смотровыми лючками в высшей части лобового листа имелись два круглых выреза, в которые устанавливались приборы ночного видения ТКН-1 справа для командира и ТВН-2 слева для водителя. В открытом сверху десантном отделении вдоль бортов располагавшись поперечные и наклонные стойки для крепления многоместных жестких сидений десанта и спинок для них. Для защиты от воздействия осадков открытые сверху обитаемые отделения зачехлялись брезентовым тентом. Меж полом обитаемых отделений и днищем корпуса были расположены агрегаты трансмиссни. В отделении силовой установки были расположены два мотора и системы, обеспечивавшие их работу. Принятая схема общей сборки обеспечивала нужный неизменный дифферент машины на корму что облагораживало водоходные свойства бронетранспортера. Волноотражательный щит при переводе в походное положение опускался на нижний лобовой лист корпуса средством рычагов. Колесная формула - 8x8. Главным орудием бронетранспортера БТР-60П являлся 7,62-мм пулемет СГМБ. Установка пулемета на БТР осуществлялась при помощи его штатного станка, состоявшего из вертлюга, сектора и постели. Для управления пулеметом и увеличения меткости стрельбы в конструкции пулеметной установки был использован плечевой упор. Крепление пулеметной установки производилось на одном из 3-х вертлюжных креплений - лобовом (главном), размещавшимся на фронтальном наклонном листе над отделением управления, и боковых - на правом и левом бортах корпуса бронетранспортера. При закрытом тентом десантном отделении пулеметная установка находилась на лобовом кронштейне в походном положении, обеспечивавшем возможность открытия тента. В бронетранспортере имелись: гранатомет РПГ-7, 7,62-мм автомат АК-47, 26-мм сигнальный пистолет и 9 ручных гранат Ф-1. Боекомплект к главному оружию состоял из 1250 патронов, к гранатомету - 5 выстрелов, к автомату - 300 патронов, к сигнальному пистолету - 6 патронов. Бронетранспортеры БТР-60П, выпущенные до марта 1961 г., не имели штатного пулемета и креплений для его установки. Со II квартала 1961 г. на заводе машины комплектовались кронштейнами для установки пулемета СГМБ, тогда же силами промышленных бригад крепления были смонтированы на БТР, находившихся в войсках. БТР имел противопульное бронирование корпуса с шириной броневых листов 6 и 8 мм. Открытый сверху корпус являлся несущим, имел обтекаемую форму нижней части с гладким днищем. Силовая установка состояла из 2-ух движков и систем, обеспечивавших их работу. В согласовании с тактико-техническими требованиях при разработке бронетранспортера обширно использовались находившиеся в производстве агрегаты машин Горьковского автозавода. Для обеспечения данных требований по подвижности в БТР-60П были использованы два шестицилиндровых четырехтактных карбюраторных мотора ГАЗ-40П мощью 66 кВт (90 л.с.) каждый. Движки, каждый в сборе со сцеплением, коробкой и коробкой отбора мощи на водометный движитель, были агрессивно закреплены на общей раме и совместно с ней составляли агрегат, который был установлен в корпусе БТР на 5 опорах с резиновыми подушками. Мощность агрегата составляла 132 кВт (180 л.с.). Каждый движок имел автономные системы, обеспечивавшие его работу. Едиными для обоих движков были топливные баки и подогреватель. Два топливных бака общей емкостью 290 л заправлялись бензином Б-70. Припас хода на одной заправке при движении по шоссе составлял 500 км. Передача вращающего момента от каждого мотора к ведущим мостам осуществлялась раздельно. Правый движок кинематически был связан с первым и третьим ведущими мостами, а левый - со вторым и четвертым. В состав механической коробки входили два однодисковых сцепления сухого трения, две четырехступных коробки, четыре ведущих моста, восемь одноступенчатых колесных редукторов, две коробки отбора мощи привода водометного движителя, две раздаточные коробки, коробка отбора мощи привода лебедки, четырнадцать карданных валов. 1-ые две пары колес были управляемыми. Рулевое состояло из управляющего механизма с глобоидальным червем и тройным роликом, привода управляющего управления, гидроусилителя и привода к водяным рулям. В бронетранспортере БТР-60П имелись две независимо действовавшие системы тормозов: система ножного тормоза, действовавшая нa все колеса, и система ручного тормоза, действовавшая лишь на коробку. Ножной тормоз обеспечивал торможение машины на ходу, ручной - для затормаживания машины на остановке. Ножной тормоз состоял из двухколодочных тормозов, установленных во всех колесах, и пневмогидравлического привода к ним. Ручной тормоз состоял из 2-ух тормозов барабанного типа и механического привода к ним. Барабанные тормоза были установлены на ведомых валах коробок передач. Для обеспечения движения по танковой колее и увеличения плавности хода машины была использована независящая рычажно-торсионная подвеска с разгруженными опорами мостов. В системе подрессоривания использовались 8 торсионных валов и 12 поршневых гидроамортизаторов. На последних узлах подвески устанавливались по два гидроамортизатора, нa средних - по одному. Пулестойкие шины огромного профиля размера 13.00-18" имели централизованную систему регулирования давления воздуха. Широкая колея позволяла БТР двигаться за танками, а четыре практически умеренно расположенных ведущих моста обеспечивали преодоление рвов (окопов) шириной до 2 м. При движении на воде использовались водомет и водооткачивающие устройства. Водометный движитель с четырехлопастным рабочим колесом размещался в кормовой части корпуса БТР. Выброс воды осуществлялся через кормовой патрубок, закрывавшийся 2-мя затворками с гидравлическим приводом с рабочего места водителя. Удаление просочившейся вовнутрь корпуса БТР воды производилось при помощи водооткачивающих устройств. В их состав входили: кингстон, система водооткачки и водооткачивающий насос с электрическим приводом. Все водооткачивающие устройства работали независимо друг от друга. Кингстон размещался в носовой части корпуса и предназначался для слива воды на суше после плава. Главным водооткачивающим средством БТР являлась система водооткачки. Она размещалась в отделении силовой установки и работала за счет разряжения, создававшегося в корпусе водомета при работе рабочего колеса. Водооткачивающий насос размещался в десантном отделении и являлся вспомогательным откачивающим средством. В фронтальной части корпуса была установлена лебедка с длиной троса 50 м и наибольшим тяговым усилием на крюке 44,1 кН (4,5 т.с). Наружняя связь осуществлялась при помощи радиостанции Р-113. Номинальное напряжение в однопроводной электронной бортовой сети составляло 12 В. Технические свойства БТР-60П (ГАЗ-49) Боевая масса - 9,8 т; экипаж - 2 чел., десант - 14 чел.; вооружение: пулемет - 7,62 мм; броневая защита - противопульная; мощность агрегата - 132 кВт (180 л.с.); наибольшая скорость: на суше - 80 км/ч, на плаву - 10 км/ч; колесная формула - 8x8. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!