
Бронетранспортер К-78 предназначался для перевозки и переправы личного состава саперных батальонов танковых, механизированных и стрелковых дивизий. В каждом батальоне по штату планировалось иметь 12 плавающих БТР К-78. БТР К-78 был разработан в 1951 г. Особенным конструкторским бюро инженерных войск под управлением А.Ф. Кравцева на базе опытнейшего легкого плавающего танка К-90. На Крюковском заводе в 1952 г. было сделано два опытнейших эталона. По результатам промышленных испытаний Постановлением СМ СССР от 24 октября 1952 г. предстоящая разработка БТР, была прекращена.
Бронетранспортер К-78, имевший массу 10,8 т, являлся плавающей машиной и относился к открытому типу бронетранспортеров с фронтальным расположением МТО. В носовой части корпуса, длина которого по сопоставлению с корпусом базисной машины была увеличена на 800 мм, размешались отделение управления и МТО. Экипаж машины состоял из командира и механика-водителя. Десантное отделение размещалось в средней и кормовой частях корпуса. В нем могли находиться 22 члена десанта. Посадка и спешивание десанта осуществлялись через борта и открывавшуюся высшую часть кормы корпуса машины. Подъем верхней кормовой части выполнялся при помощи ручных лебедок. От воздействия осадков десантное отделение сверху было защищено брезентом. Вооружением бронетранспортера являлся 7,62-мм пулемет СГ-43, имевший боекомплект 1000 патронов. Броневая защита была противопульной. Толщина лобовых броневых листов сварного корпуса составляла 15 мм.

Справа в носовой части корпуса машины устанавливался двухтактный 4-х цилиндровый дизель ЯАЗ-204Б мощью 103 кВт (140 л.е.). При низких температурах среды для обеспечения запуска мотора употреблялся подогреватель. Вращающий момент от мотора на ведущие колеса передавался механической коробкой, агрегаты которой, кроме бортовых редукторов, были поочередно расположены вдоль продольной оси корпуса и соединялись меж собой карданными валами. Поворот мащины осуществлялся при помощи бортовых фрикционов. Припас хода машины по шоссе достигал 200 км, на плаву - 80 км.
В ходовой части применялись персональная торсионная подвеска, кормовое размещение ведущих колес и гусеницы с ОМШ. Направляющие колеса были унифицированы с опорными катками. Движение на плаву выполнялось при помощи 2-ух гребных винтов. Бронетранспортер мог перевозить грузы массой до 2,5 т. Бронетранспортер К-78 комплектовался танковой коротковолновой радиостанцией 10 РТ-26. При полной загрузке бронетранспортер имел недостающий припас плавучести.
Технические свойства К-78
Боевая масса - 10,8 т;
экипаж - 2 чел.,
десант - 22 чел.;
вооружение: пулемет - 7,62 мм;
броневая защита - противопульная;
мощность дизеля -103 кВт (140 л.е.);
наибольшая скорость: на суше - 34 км/ч, на плаву - 9,3 км/ч .
создатель статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
Источник: dogswar.ru