ArtGuns » Военный флот » Малые охотники проекта 201 (СССР)

Малые охотники проекта 201 (СССР)

22 июль 2025, Вторник
2
0
Малые охотники проекта 201 - спроектированы в ЦКБ-340 под управлением головного конструктора А.В. Кунаховича и использовались для охраны аква района (ОВР). На стадии эскизов было предложено несколько вариантов катера с энергетическими установками разных типов. Строились катера проекта 201 на заводе "Красноватый металлист" №340 в Зеленодольске. Головной катер вошёл в строй флота в 1955 году. Всего выстроено катеров в 1955 г. - 2 единицы. Корпус катера проекта 201 металлической с прямой транцевой кормой и плавными обводами. Палуба ровная с значимой седловатостью в носовой части корпуса. На верхней палубе находилась боевая рубка с открытым ходовым мостиком и надстройка с переходными тамбурами для спуска в машинные отделения. Надстройки производились из дюралюминия на клепаных соединениях. Приборы управления кораблём выводились в ходовую рубку и на открытый ходовой мостик. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков: Форпик, цепной ящик; Погреба боезапаса; Кубрик личного состава №1; Каюты офицеров и мичманов, боевые посты; Машинное отделение №1; Машинное отделение №2; Камбуз, бытовые помещения; Кубрик личного состава №2; Нет данных Ахтерпик. По собственному водоизмещению корабли проекта 201 занимали среднее положение меж малым и огромным охотниками. Силовая установка механическая, трёхвальная с пятью дизелями М-50Ф по 1200 л.с. каждый, четыре дизеля попарно работали на бортовые валы, а 5-ый на средний вал. Дизеля обеспечивали фронтальный, задний и холостой ход и передавали вращение на три трёхлопастных винта фиксированного шага. Назначенный ресурс мотора до первой переборки составляет 1 000 часов, а полный ресурс - 2 500 часов при частоте вращения 1 700 об/мин. Скорость полного хода охотника составляла 26 узлов. Такая непростая конструкция, в свою очередь, вызвала резкое усложнение систем управления движками и синхронизации их работы. Электроэнергетическая система неизменного тока напряжением 110 В получала питание от 2-ух дизель-генераторов ДГ-25 мощью по 25 кВт, один из которых употреблялся в качестве запасного. Вооружение катеров проекта 201 состояло из: - 1 одноствольного 45-мм автомата СМ-21-ЗИФ1 с длинноватой ствола 78 калибров, размещенного на баке. Стрельба может вестись очередями либо одиночными выстрелами. Темп стрельбы очередью составлял 50 выстрелов, потом ствол охлаждался забортной водой из корабельной магистрали, зачем в затвор орудия вставляется шланг со особым наконечником. Заряжание автомата обойменное, в обойме 4 патрона. Подача обойм осуществлялась вручную. Расчёт орудия включал 3 человека. Скорострельность установки 160 выстрелов/мин. Угол вертикального наведения от -10 до +85°, а горизонтального до 140°. Исходная скорость снаряда 750 м/с, дальность стрельбы до 11 км, а досягаемость по высоте - 6,7 км. Масса установки 3600 кг. - 2 спаренных турельных 25-мм автоматов 2М-3 с длинноватой ствола 79 калибров, расположенных одно в средней части корпуса и одно в корме. Остывание стволов при стрельбе воздушное. При подмене магазинов в стволы через шланг с насадкой с казенной части подавалась вода для остывания. Время остывания водой - более 15 сек. Прицельное устройство установки состояло из механического кольцевого визира, смонтированного на параллелограмном механизме. Оно обеспечивало ведение стрельбы по воздушным и надводным целям. Заряжание автоматов ленточное, лента из 65 патронов находилась в круглом магазине. Скорострельность установки составляла 480 выстрелов/мин. на ствол. Угол вертикального наведения от -10 до +85°, а горизонтального до 120°. Исходная скорость снаряда 850 м/с, дальность стрельбы до 3 км. Расчёт орудия включал 2 человека. Масса установки 1 500 кг. Автоматы имели систему ручного управления. - 2 бомбомётов БМБ-2, созданного для выстрела 1 глубинной бомбой ББ-1 на расстояние 40, 80 и 120 метров. Боезапас включал 10 бомб ББ-1. - 2 бомбосбрасывателей в корме и 24 глубинных бомб ББ-1. Общий вес большой глубинной бомбы составлял 165 кг, а вес тротила 135 кг при длине в 712 мм и поперечнике 430 мм. Скорость погружения доходила до 2,5 м/с, а радиус поражения составлял от 8 до 20 метров. Бомба обеспечивала установку глубины взрыва от 10 до 210 метров. - 4 якорных мин КБ-3 и минных рельсов. Корабельная большая мина с гальваноударным взрывателем весила 1065 кг, а вес заряда 230 кг. Глубина места постановки составляла от 12 до 263 метров, малый минный интервал 35 метров, большая скорость хода при постановке 24 узла при высоте борта 4,6 метра. Время прихода в боевое положение приравнивалось 10-20 минуткам, точность установки на данное углубление 0,6 метра, задержка взрыва 0,3 секунды. Катера проекта 201 оснащались компасом, гидроакустической станцией (Угасал) "Тамир-10", РЛС обнаружения "Зарница", аппаратурой опознавания «Факел-М» и дымовыми шашками МДШ. Угасал «Тамир-10» предназначалась для обнаружения целей в режиме эхо и шумо-локации. Станция обеспечивала обнаружение цели по структуре эхо-сигнала на дальности до 8 км, а по структуре шумо-сигнала на дальности до 16 км при режиме "на стопе", точность пеленгования колебалась в границах 4-5°. РЛС «Зарница», созданная для обнаружения надводных целей и низковато парящих самолетов. Станция сантиметрового спектра с мощью излучения 80 кВт обслуживалась одним оператором. Антенна располагалась на мачте, а главные блоки – на палубе катера. РЛС имела дальность обнаружения эскадренного миноносца до 14 км, тральщика до 11 км, торпедного катера до 6,3 км, подводной лодки в надводном положении до 5 км, в подводном положении с поднятым перископом до 3,7 км, самолета на высоте 100–300 метров до 17–30 км (зависимо от курса полета). Наибольшая ошибка определения координат по дистанции составляла 255 метров, по курсовому углу – 2°. Мертвая зона – до 315 метров. Разрешающая способность станции по дальности – 157 метров, а по направлению – 20°. Морская дымовая шашка МДШ, принятая на вооружение в 1935 году, предназначалась для кораблей, не имеющих стационарной дымовой аппаратуры. В качестве дымообразователя в шашке употребляется жесткая дымовая смесь на базе нашатыря и антрацена. При длине 487 мм и массе 40-45 кг, время ее работы составляет восемь минут, а создаваемая дымовая заавесь добивается 350 метров в длину и 17 метров в высоту. Тактико-технические данные катеров проекта 201 Экипаж: 25 человек (4 офицера) Водоизмещение:  стандартное 141 тонна, полное 158 тонн. Длина большая: 39,2 метра Ширина большая: 5,8 метра Осадка по корпусу: 1,58 метра Силовая установка: 5 дизелей М-50Ф по 1200 л.с., 3 винта ФШ Электроэнергетическая система: 2 дизель-генератора ДГ по 25 кВт Скорость хода: полная 26 узлов, финансовая 14 узлов Дальность плавания: 600 миль при 14 узлах Автономность: 3 суток Вооружение:  . артиллерийское: 1х1 45-мм автомат СМ-21-ЗИФ1, 2х2 25-мм автомата 2М-3 с ручным управлением противолодочное: 2 бомбосбрасывателя, 2 бомбомёта БМБ-2, 34 бомбы ББ-1 минное: 6 мин КБ-3 в перегруз гидроакустическое: 1 Угасал "Тамир-10" радиотехническое: 1 РЛС "Зарница", 1 радиостанция Р-607, аппаратура госопознавания "Факел-М" навигационное: 1 магнитный компас, 1 радиопеленгатор, лаг хим: 4 дымовые шашки МДШ

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!