ArtGuns » Военный флот » Базовые тральщики проекта 1265М (СССР)

Базовые тральщики проекта 1265М (СССР)

25 август 2025, Понедельник
21
0
Базисные тральщики проекта 1265М - модернизированный вариант с усовершенствованным противоминым и артиллерийским вооружением. Малозначительная модернизация главного проекта дозволила получить усовершенствованный нынешний тральщик. Строительство проводилось на заводе №789 в г. Петрозаводске (9) и на заводе №602 в г. Владивостоке (3). Головной тральщик "Алексей Лебедев" сдан флоту 15 июля 1989 г. Всего выстроено тральщиков с 1989 г. по 1994 - 12 единиц. Вооружение тральщиков проекта 1265М состояло из: - 2 шестствольных 30-мм автомата АК-306М с длинноватой ствола 54 калибра, расположенных одна на баке и одна на корме у среза полубака. Скорострельность установки составляла 4000-5000 выстрелов/мин. Угол вертикального наведения от -12 до +88°, а горизонтального до 180°. Исходная скорость снаряда 960 м/с, дальность стрельбы до 8,1 км. Питание автоматов ленточное, лента на 2000 патронов размещена в круглом магазине. Расчёт орудия включает 2 человека. Масса установки 1 918 кг. Автоматы имели систему удаленного управления от ПУС "Лазурь". - 2 счетверённых ПУ для ПЗРК "Стрела-3", располагавшихся побортно на корме у среза полубака. Как головная часть ракеты выйдет из пусковой трубы, под действием пружин раскрываются рули. Потом откидываются стабилизаторы и на удалении 5-6 м от ПУ срабатывает маршевый движок. Сначала работы маршевого мотора под действием сил инерции выключается особый инерционный стопор, который подготавливает взрывное устройство к взведению. На расстоянии 80-250 м от ПУ срабатывает 2-ая ступень предохранения - стопроцентно выгорают пиротехнические предохранители, и заканчивается подготовка взрывного устройства. В полёте головка самонаведения всё время держит под контролем направление на цель: независимо от положения продольной оси ракеты головка смотрит за целью и корректирует курс ракеты до встречи с целью. В случае промаха через 14-17 секунд с момента пуска срабатывает самоликвидатор и ракета уничтожается. Скорость самонаводящейся зенитной ракеты 9К34 составляет 670 м/с, дальность стрельбы от 500 метров до 4,5 км, потолок - от 15 метров до 3 км при скорости цели до 310 м/с. Система управления: пассивная инфракрасная головка самонаведения. Вес (комплекса): 16 кг. - 1 всеохватывающего искателя-уничтожителя мин КИУ-2, для поиска, обнаружения и ликвидирования мин и миноподобных предметов впереди по курсу корабля. Комплекс включал Угасал миноискания якорных и донных мин впереди по курсу МГ-89 "Серна" и самоходный телеуправляемый аппарат СТИУ-2 "Кетмень", который по данным Угасал миноискания производил до поиск и систематизацию найденного объекта при помощи телевизионной системы и ликвидирование мины оковём укладки на него заряда-уничтожителя, с следующим возвращением к кораблю. 1-ый вариант: - 1 набор глубоководного морского контактного трала ГКТ-2. Трал включает буксирный трос, один либо два обычных гидродинамических углубителя (типа решеток - углубителей от МТ-2), две тралящие части и два отводителя. Все составные элементы трала, включая тросы, сделаны из маломагнитных материалов. Отводящие элементы трала автоматом задерживают данное углубление, что улучшило его технические свойства. Одинарный контактный трал имел ширину захвата до 280 м, заглубление от 10 до 200 м, скорость буксировки от 6 до 12 узлов. Наибольшая глубина места траления до 250 метров. - 1 набор акустического трала АТ-6. - 2 комплекта шнуровых зарядов (ШЗ-200) длиной 200 метров, для ликвидирования донных и придонных мин. ШЗ употребляется на глубинах от 5 до 100 метров при скорости буксировки до 6 узлов. 2-ой вариант: - 1 петлевой электро-магнитный трал ПЭМТ-4, для ликвидирования магнитных и индукционных неконтактных мин. Трал имел ширину захвата до 90 метров, глубин деяния от 7 до 35 м, скорость траления от 4 до 6 узлов. Длина кабеля петли составляла 424 метра, а длина буксира главного и доп - 330 метров. Вес трала в сборе - 4 950 кг. - 1 набор акустического трала АТ-6. - 2 комплекта шнуровых зарядов (ШЗ-200) длиной 200 метров, для поражения донных и придонных мин. ШЗ употребляется на глубинах от 5 до 100 метров при скорости буксировки до 6 узлов. - 5 мин На тральщике устанавливались РЛС госопознавания "Нихром", РЛС навигации "Миус", Угасал миноискания якорных и донных мин МГ-89 "Серна", Угасал звукоподводной связи МГ-35 "Штиль". РЛС навигации "Миус" 3 - сантиметрового спектра волн предназначалась для освещения навигационной обстановки и решения навигационных задач, работала в радиальном и секторном обзоре, позволяя определять дальность до воздушной цели до 130 км. Антенный пост РЛС располагается на топах мачт. Станция принята на вооружение в 1970 году. Угасал миноискания МГ-89 "Серна", предназначалась для поиска якорных, донных мин и миноподобных предметов впереди по курсу корабля. Станция имела дальность обнаружения якорных мин до 1200 метров, донных мин 800 метров, а затонувших объектов 1800 метров и обеспечивала систематизацию цели по структуре эхо-сигнала на дальности до 300 метров при секторе обзора от 60° до 240°, определение координат найденных целей с точностью по дальности 3 метра и по курсовому углу до 1°, при скорости поиска до 8 узлов при волнении моря до 4 баллов. Угасал звукоподводной связи МГ-35 "Штиль" обеспечивает опознавание и определение дистанции до подводных лодок, а так же связь с ними в подводном положении в телеграфном и телефонном режимах. Станция имеет дальность связи в телефонно-телеграфном режиме: - Меж надводным кораблём и ПЛ на низкой частоте (НЧ) - 20 км, на высочайшей частоте (ВЧ) - 10 км, измерение дистанции - 20 км. - Меж надводными кораблями на низкой частоте (НЧ) - 16 км, на высочайшей частоте (ВЧ) - 10 км, измерение дистанции - 16 км. - Меж подводными лодками (ПЛ) на низкой частоте (НЧ) - 36 км, на высочайшей частоте (ВЧ) - 17 км, измерение дистанции - 36 км. Скорость передачи инфы в телефонном режиме составляет 40 слов/мин., а в телеграфном - 20-30 символов/мин. Энергопотребление в дежурном режиме 1кВА, а в режиме излучения - 6 кВА. Масса станции - 510 кг. Тактико-технические данные БТЩ проекта 1265М Экипаж: 45 человек (4 офицера, 4 мичмана) Водоизмещение:  стандартное 427 тонны, полное 460 тонн. Длина большая: 49,0 метра Ширина большая: 9,2 метра Осадка: 2,45 метра Силовая установка: - 2 дизель-редукторных агрегата ДРА-210Б (М412) по 1000 л.с., - 2 винта регулируемого шага ВР-1265, 2 руля Электроэнергетическая система: - 3 ДГ по 100 кВт ~ 380V, 50 Гц, - 1 ДГ 50 кВт неизменного тока для электрического трала Скорость хода:  полный 14 узлов, экономический 10 узлов, траления 8-12 узлов Дальность плавания: 1700 миль при 10 узлах Автономность: 8 суток Вооружение:  . артиллерийское: 2х6 30-мм автомат АК-306М с ПУС "Лазурь" зенитно-ракетное: 2х4 тумбовые ПУ для ПЗРК "Стрела-3" противоминное:  1 полный искатель-уничтожитель мин КИУ-2, 1 трал ГКТ-2, 1 петлевой эл-магнитный трал ПЭМТ-4, 1 акустический трал АТ-6, 2 шнуровых заряда ШЗ-200, минное: 5 мин гидроакустическое: 1 Угасал миноискания МГ-89 "Серна", 1 Угасал звукоподводной связи МГ-35 "Штиль" радиотехническое: 1 РЛС госопознавания "Нихром", инфракрасная ночного видения «Хмель», электрооптическая ночного видения МЭ5 («Тромбон»). навигационное:  1 НРЛС "Миус", гирокомпас «Гиря МК-1», эхолот НЭЛ-5, 2 магнитных компаса, 1 радиопеленгатор АРП-50Р хим: 1 устройство хим разведки ВПХР, химкомплекты КЗИ-2, ранцевые приборы дезактивации, 4 дымовые шашки ДШМ-60, для аварийной партий противогазы ИП-46 Базисные тральщики проекта 1265Э - экспортный для ВМС зарубежных стран. Корабли проекта показали достаточно высочайшие эксплутационные и мореходные свойства. Построечный период кораблей проекта (от закладки до сдачи флоту) занимал 2 года. Строительство проводилось на заводе №789 в г. Петрозаводске (13). Головной тральщик БТ-737 сдан флоту в июне 1980 г. Всего выстроено тральщиков с 1980 г. по 1991 - 13 единиц. Директивный срок службы кораблей проекта 1265 "Яхонт" - 15 лет; Межремонтный срок корабля (текущий / средний) - 3 года / 6,5 лет; Междоковый срок – 1 год. Тактико-технические данные БТЩ проекта 1265Э Экипаж: 45 человек (4 офицера) Водоизмещение:  стандартное 401 тонна, полное 420 тонн Длина большая: 49,0 метра Ширина большая: 9,2 метра Осадка: 2,4 метра Силовая установка: - 2 дизель-редукторных агрегата ДРА-210Б (М412) по 1000 л.с., - 2 винта регулируемого шага ВР-1265, 2 руля Электроэнергетическая система: - 3 ДГ по 100 кВт ~ 380V, 50 Гц, - 1 ДГ 50 кВт неизменного тока для электрического трала Скорость хода:  полный 14 узлов, экономический 10 узлов, траления 6-12 узлов Дальность плавания: 1700 миль при 10 узлах Автономность: 8 суток Вооружение:  . артиллерийское: 1х2 30-мм автомат АК-230М с ПУС "Колонка", 1х2 25-мм автомат 2М-3М с ручным управлением противоминное:  1 трал ГКТ-2, 1 петлевой электро-магнитный трал ПЭМТ-4, 1 акустический трал АТ-2, 1 телеискатель ИТ-3 минное: 5 мин гидроакустическое: 1 Угасал миноискания МГ-89 "Серна", 1 Угасал звукоподводной связи МГ-35 "Штиль" радиотехническое: инфракрасная ночного видения «Хмель», электрооптическая ночного видения МЭ5 («Тромбон»). навигационное:  1 НРЛС "Дон-2", гирокомпас «Гиря МК-1», эхолот НЭЛ-5, 2 магнитных компаса, 1 радиопеленгатор АРП-50Р хим:  1 устройство хим разведки ВПХР, химкомплекты КЗИ-2, ранцевые приборы дезактивации, 4 дымовые шашки ДШМ-60, для аварийной партий противогазы ИП-46

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!