ArtGuns » Военный флот » Базовые тральщики проекта 265А (СССР)

Базовые тральщики проекта 265А (СССР)

23 июль 2025, Среда
3
0
Базисные тральщики проект 265А - модификация проекта 265К, учитывающая требования противоатомной защиты. Использовано было более совершенное размагничивающее устройство. Установили новые более массивные дизеля 36-Д, а так же прирастили мощность дизель-генераторов до 100 кВт. Опять усилили артиллерийское вооружение. Заместо 45-мм автомата устанавливалась одноорудийная 57-мм артустановка 3ИФ-71. В итоге водоизмещение опять возросло. Вооружение тральщиков проекта 265А состояло: - 1 одноствольного 57-мм автомата ЗИФ-71 с длиной ствола 81 калибров, размещенного на баке. Заряжание обойменое (3 выстрела в обойме), приёмник включал 4 обоймы подача обойм в ручную. Расчёт орудия включал 3 человека. Скорострельность составляла 50 выстрелов, потом шло остывания ствола забортной водой в течении 1 минутки. Угол вертикального наведения от -10 до +85 градусов. Исходная скорость снаряда 1020 м/с., а дальность стрельбы до 8,4 км. Масса установки доходила до 4 480 кг. - 2 спаренных 25-мм автоматов 2М-3 с длиной ствола 79 калибров. Расчёт включал 2 человека. Питание ленточное обоестороннее, лента железная рассыпная, помещается в магазине с 65 патронами, общий вес — 55,07 кг. При подмене магазинов в стволы через шланг с насадкой с казенной части подавалась вода для остывания. Время остывания водой более 15 с. Скорострельность установки составляла 400 выстрелов/мин. Угол вертикального наведения от -10 до +85 градусов. Исходная скорость снаряда 850 м/с., а дальность стрельбы до 3 км. Масса установки доходила до 1 500 кг. - 1 комплекта морского контактного трала МТ-2, размещались в корме. Одинарный контактный трал имел ширину захвата до 120 м, заглубление от 10 до 60 м, скорость буксировки от 6 до 12 узлов. Наибольшая глубина места траления до 80 метров. - 1 петлевого электро-магнитного трала ПЭМТ-4, для поражения магнитных и индукционных неконтактных мин. Трал имел ширину захвата до 90 метров, глубин деяния от 7 до 35 м, скорость траления от 4 до 6 узлов. Длина кабеля петли составляла 424 метра, а длина буксира главного и доп - 330 метров. Вес трала в сборе - 4 950 кг. - 1 акустического трала АТ-2, для ликвидирования акустических донных мин. Скорость буксировки трала составляла от 6 до 8 узлов. - 1 бомбомёта БМБ-2, предназначеного для выстрела 1 глубинной бомбой ББ-1 на расстояние 40, 80 и 120 метров. Боезапас включал 10 бомб ББ-1. - 1 цепного охранителя якорных мин ЦОК-1-40 со шпиронным устройством, для охранения от якорных мин впереди по курсу корабля. Охранитель имел ширину захвата до 40 метров, скорость хода до 14 узлов. - 6 якорных мин эталона 1908/1939. Для компенсации утраты стойкости в виду принятия более томных образцов вооружения ширина корабля опять увеличена. В итоге возросло и водоизмещение, а полная скорость сохранялась предыдущей. Строительство проводилось на заводе №341 в Рыбинске. Головной тральщик Т-19 сдан флоту в январе 1960 г. Всего выстроено тральщиков с 1960 г. по 1962 г. - 24 единицы. Тактико-технические данные БТЩ проект 265А Экипаж: 47 человек (4 офицера) Водоизмещение:  стандартное 291 тонна, полное 319 тонн. Длина большая: 46,5 метра Ширина большая: 6,6 метра Осадка: 1,86 метра Силовая установка: 2 дизеля 36-Д по 1000 л.с., 2 крыльчатых движителя ДКК 16/18 Электроэнергетическая система:  2 ДГ по 50 кВт, неизменный ток 115 В Скорость хода: полный 15 узлов, экономический 10 узлов Дальность плавания: 1500 миль при 10 узлах Автономность: 5 суток Вооружение:  . артиллерийское: 1х1 57-мм автомат ЗИФ-71, 2х2 25-мм автомата 2М-3 противоминное:  1 трал МТ-2, 1 петлевой эл-маг.трал ПЭМТ-4, 1 акустический трал АТ-2, 1 цепной охранитель корабля ЦОК-1-40 минное: 6 мин эталона 1908/1939 противолодочное: 1 бомбомёт БМБ-2, 10 глубинных бомб ББ-1 гидроакустическое: 1 Угасал "Тамир-11" радиотехническое: 1 РЛС госопознавания "Факел", 1 РЛС РТР "Бизань-4" навигационное:  1 НРЛС "Дон", 3 магнитных компаса, 1 радиопеленгатор

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!