ArtGuns » Военная авиация » Морской разведчик Avro Shackleton (Великобритания)

Морской разведчик Avro Shackleton (Великобритания)

15 сентябрь 2025, Понедельник
5
0
В 1946 году, после дискуссий требований английских ВВС к новенькому далекому морскому лазутчику, началась разработка самолёта Lincoln Mk.3, соответственного этим требованиям. Переделав Lincoln, компания «Avro» предложила новое обозначение для него - Avro серии 696 Shackleton. Самолёт Shackleton сохранил крыло и шасси Lincoln, но имел новый, более маленький и широкий фюзеляж увеличенного объема. Хвостовое оперение было смещено ввысь, а соответствующие для Lancaster и Lincoln концевые шайбы килей стали бопее округленными. Движки Merlin сменили на Rolls-Royce Gtiffon, любой из которых работал на два соосных обратно крутящихся трехлопастных винта. Новый фюзеляж вмещал экипаж из 10 человек и вооружение, состоящее из 2-ух 20-мм носовых пущек, 2-ух 20-мм пушек в верхней турели и 2-ух 12,7-мм пулеметов в кормовой стрелковой установке, плюс обыденные либо глубинные бомбы в большенном бомбовом отсеке.

1-ый Avro Shackleton GR Mk.1 (позднее Shackleton MR Mk.1) сделал собственный 1-ый полет 9 марта 1949 года, а 1-ый серийный экземпляр поднялся в воздух 24 октября 1950 года. В феврале 1951 года самолёт поступил в эксплуатацию в 120-ю эскадрилью, а потом - в учебно-боевую 236-ю эскадрилью в Кинлоссе. После доработки Shackleton начал подменять Lancaster MR Mk.3 в эскадрильях береговой обороны. Силовая установка Shackleton MR Mk.1 включала в себя движки Griffon 57А на центроплане крыла и Griffon 57 на консолях. 2-ая серийная партия Shackleton комплектовалась 4-мя моторами Griffon 57А в более широких гондолах, что привело к изменению обозначения на Shackleton MR Mk.1A. Shackleton MR Mk.2 был разработан с целью устранения недочетов, выявленных при боевой эксплуатации Shackleton MR Mk.1 и MR Mk.1A, а именно - ограниченных способностей РЛС и неэффективности стрелкового вооружения. Новенькая носовая часть вмещала две 20-мм пушки над местом штурмана-бомбардира. Антенна РЛС переместилась из обтекателя под носовой частью фюзеляжа в выдвижной обтекатель сзади бомбового отсека, что обеспечивало обзор в 360', К другим изменениям относились установка хвостовой пушки в прозрачном блистере и замена одинарного неубираемого хвостового колеса шасси на убираемую стойку со сдвоенным колесом.

Последним серийным вариантом был Shackleton MR Mk.3. Его отличало крыло модифицированной формы с усовершенствованными элеронами и топливными баками на концах, также фонарь кабины с расширенным обзором и доп звуконепроницаемая кабина для сменного экипажа на случай долгого патрулирования. Повышение взлетной массы потребовало подмены шасси с хвостовой опорой на трехстоечное с 2-мя колесами на каждой стойке. Верхнюю стрелковую турель убрали, но на подкрыльевых узлах сейчас можно было подвесить различное вооружение, включая реактивные снаряды. Восемь из 42 построенных Shackleton MR Mk.3 были переданы южноафриканским ВВС. После окончания производства усовершенствование Avro Shackleton длилось до середины 1960-х годов, когда конструкция была усилена для установки доп топливных баков и 2-ух маленьких турбореактивных движков Rolls-Royce Vipet Мк 203 с силой тяги 11,12кН. Движки Viper, расположенные во наружных гондолах, обеспечивали доп мощность при взлете и наборе высоты с критической нагрузкой.

Все ранешние модификации Shackleton поменяли в эксплуатации самолет Nimrod MR.1/2 компании British Aerospace, а последним вариантом этого самолета-ветерана стал Shackleton AEW.2. Его разработали в 1971г. в компании Бритиш Аэроспейс в качестве кандидатуры самолету Gannet AEW.3 компании Fairey/Westland. Было поставлено 12 самолетов. Полувыдвижной подфюзеляжный обтекатель антенны РЛС был заменен на недвижный выпуклый обтекатель, расположенный перед бомбовым отсеком и вмещающий поисковую РЛС АРS-20, которая использовалась на Ганнет. Другие наружные конфигурации состояли в большем многообразии антенн. Воздушные суда находились на вооружении 8-й эскадрильи ВВС Англии и обеспечивали поддержку подводных лодок, осуществляя функцию ранешнего обнаружения противника. С 1991 г. началась замена их на самолёт ранешнего обнаружения Boeing E-3D Sentry AEW.Mk 1.

Варианты: - Shackleton GR Mk.1: воздушные суда обустроены оборудованием MAD (обнаружение магнитных аномалий) для обнаружения глубоководных подводных лодок - Shackleton GR Mk.2C: обозначение ряда самолётов MR MK.2 с навигационным либо ударным оборудованием от MR Mk.3 для 205-й эскадрильи в Сингапуре - Shackleton GR Mk.4: обозначение проектируемой, но не построенной модификации, снаряженной по схеме комбинированной силовой установки с 4-мя сдвоенными (газотурбинная/дизельная) двигательными установками Napier Normad Е.145 - Shackleton T Mk.4: обозначение самолета Мк 1, переработанного в учебный в школе морской разведки (позднее MOTU - «морская учебная часть боевой подготовки»)

Тактико-технические свойства Avro Shackleton Экипаж, чел   4 + 6 операторов Размах крыла, м   36.58 Длина самолета,м   26.62 Высота самолета,м   5.10 Площадь крыла,м2   132.01 Масса, кг - пустого самолета   25855 - наибольшая взлетная   44452 Тип двигателя   4 ПД Rolls-Royce Griffon Mk.57A Мощность, л.с.   4 x 2455 Наибольшая скорость, км/ч   439 Практическая дальность, км   6440 Боевой радиус деяния, км   4911 Длительность полета, ч   14 Практический потолок, м   7010 Вооружение:   две 20-мм пушки в носовой части Боевая нагрузка до 4536 кг в подфюзеляжном отсеке. (На MR. Mk.3 - есть подкрылевые подвески НУР) Глубинные бомбы, торпеды.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!