ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект разведывательно-ударного самолёта WS-606A (Канада-США)

Проект разведывательно-ударного самолёта WS-606A (Канада-США)

04 апрель 2025, Пятница
9
0
В 1955 году компания «Avro Canada» вместе с министерством обороны США начали проектирование очень необыкновенного самолёта с дисковидным крылом и возможностью как обыденного взлёта с разбегом, так и вертикального взлёта. Аппарат проектировался в 2-ух версиях. 1-ая, нареченная Configuration A была одноместным самолётом с полностью круглым крылом, которое крепилось к малогабаритному фюзеляжу. Горизонтальное оперение отсутствовало.  Тягу обеспечивали 6 движков Armstrong Siddley Viper расположенные в 2-ух строенных пакетах по краям фюзеляжа и центральный движок RFGT , которые поправлялись воздухом от 2-ух крупногабаритных воздухопоглотителей, расположенных сверху фюзеляжа. При помощи перепускных створок поток от движков мог быть ориентирован вниз, чтоб обеспечить стопроцентно вертикальный взлёт. Но позднее было выяснено, что способности самолёта будут существенно усовершенствованы при использовании так именуемого эффекта экрана, применяемого на экранопланах. Расчёты демонстрировали, что при всем этом радиус деяния возрастёт на 35 %. Общая длина самолёта составляла 11,28м, размах круглого крыла - 8,84м.

2-ая версия Configuration В была четырёхдвигательной. По расчётам 1-ый вариант был должен иметь скорость 4М на высоте 28953 м и это изрядно превосходило все имеющиеся на то время боевые самолёты. 2-ой вариант был приблизительно аналогичен по размерам, но использовал четыре, несколько по другому расположенных, мотора. Была ещё двухдвигательная версия, имевшая движки Pratt & Whitney, которые также размещались сверху крыла. Полная тяга составляла 244 kN. Воздухом движки поправлялись через носовой воздухозаборник с центральным подвижным телом. Фюзеляж несколько напоминал такой на истребителе CF-105 Arrow.

Экипаж состоял из 2-ух человек: пилота и штурмана. Шасси состояло из трёх двухколёсных стоек. Общий вес самолёта составлял 29500 кг. Исследования проявили, что свойства будут более умеренными: наибольшая скорость 2,5М и потолок 19812 м, боевой радиус деяния 1250 км и и перегоночная дальность около 5000 км. Главным вариантом стала Configuration В и все усилия были ориентированы на её разработку. Скорость по расчётам должна была быть 2М, а боевой радиус 800 км при вертикальном взлёте и 1120 км при использовании взлёта при помощи экранного эффекта. Нужный груз по расчётам был очень мал, всего около 900 кг, и было бы может быть вооружение самолёта двумя-четырьмя ракетами "воздух-воздух", если использовать его в качестве перехватчика либо же оснащать его компактной тактической ядерной бомбой (американской Mk5  либо английской Red Beard) при использовании в качестве ударного самолёта. В виду малой грузоподъёмности главным вариантом самолёта оставался вариант фоторазведчика.

Чтоб ввести в заблуждение общественность обозначение WS-606A стало употребляться и для проекта «Avrocar», который появился в 1958 году. В январе 1958 года канадская компания «Avro» выстроила полномасштабный макет шестидвигательного варианта самолёта. После чего началось обсуждение с Пентагоном о совместном предстоящем финансировании проекта. Один WS-606A по цены оказывался втрое дороже, чем два «Аврокара». К марту 1958 года модель в соотношении 1 к 12 была ориентирована Массачусетскому технологическому институту в Бостоне, где проводились исследования в аэродинамической трубе. Обозначились множественные разногласия в вопросе проекта меж США и Канадой. Цена оказалась изрядно выше расчётной. США настаивали на разработке варианта самолёта-перехватчика и лазутчика со скоростью 3М на высоте 30000 м. Канада в то время создавала эксклюзивный по уровню технологий тех пор истребитель-перехватчик CF-105 Arrow, к большенному огорчению так никогда и не строившийся в серии. И хотя в проекте WS-606A было сильно много потенциала для предстоящего развития – он был закрыт. Но очень многие вопросы истории этого самолёта, так и остались под грифом «Совершенно секретно».

создатель: А.Райгородецкий

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!