ArtGuns » Военная авиация » Военно-транспортный самолёт Douglas C-133 Cargomaster (США)

Военно-транспортный самолёт Douglas C-133 Cargomaster (США)

20 июнь 2025, Пятница
3
0
Берлинский авиамост и война в Корее показали важную роль томных транспортных самолётов, и сначала 1950-х годов компания «Douglas» получила от ВВС США заказ на две такие машины, C-132 и C-133, снаряженные турбовинтовыми движками. Программка сотворения огромного C-132 не вышла из стадии постройки макета, а вот на наименьший по размерам C-133 был получен стартовый заказ на 12 самолётов. От постройки макета отказались, а 1-ый серийный C-133A, позже нареченный C-133 Cargomaster, поднялся в воздух 23 апреля 1956 года.

По конструкции C-133 Cargomaster существенно отличался от предшественников (C-74 и C-124) - это был высокоплан с трехстоечным шасси, главные стойки которого убирались в обтекатели по бортам фюзеляжа, чтоб не занимать места в грузовом отсеке. Последний имел круглое поперечное сечение и длину 27,43 м, был герметизирован и оборудован системой кондиционирования. Погрузка могла осуществляться через двухстворчатый хвостовой лючок, нижняя секция которого служила рампой, либо через грузовую дверь на левом борту фюзеляжа. Наибольшая высота груза составляла 3,66 м, так что Cargomaster мог перевозить фактически всю технику, состоявшую в то время на вооружении американских ВС.

1-ые C-133 Cargomaster были поставлены военно-транспортной авиации в августе 1957 года, а всего выстроили 35 таких самолетов. Машины ранешнего выпуска были обустроены ТВД Pratt & Whitney Т34-Р-3 мощью 6000 л.с. (4474 кВт), а позже - ТВД T34-P-7W со впрыском воды, развивавшие 7100 л.с. (5294 кВт). Три последних самолёта получили грузовой лючок с 2-мя вертикальными створками - это позволяло прирастить длину груза на 0,91 ми перевозить полностью МБР Titan. Потом выстроили 15 самолётов C-133B Cargomaster с аналогичной конструкцией грузовых люков, но более массивными ТВД T34-P-9W. Флот из 50 C-133 Cargomaster очень посодействовал янки во время войны во Вьетнаме, но из-за заморочек с усталостной прочностью они были сняты с эксплуатации в 1971 году и высланы на хранение. Позже несколько машин были проданы на штатском рынке.

Варианты: C-133A: военно-транспортный самолёт с 4-мя турбовинтовыми движками Pratt & Whitney T34-P-3, на машинах позднего выпуска устанавливались более массивные Pratt & Whitney T34-P-7WA. Выстроено 35 машин. C-133B: вариант с двухстворчатыми дверями грузового отсека и движками Pratt & Whitney T34-P-9W. Выстроено 15 машин.

Тактико-технические свойства Douglas C-133 Cargomaster Экипаж, чел   4 Размах крыла, м   54.8 Длина самолета,м   48.0 Высота самолета,м   14.7 Площадь крыла,м2   248.3 Масса, кг - пустого самолета   54600 - обычная взлетная   129700 - наибольшая взлетная   136000 Тип двигателя   4 ПД Pratt & Whitney T-34-P-9W Мощность, л.с.   4 х 7500 Наибольшая скорость, км/ч   575 Крейсерская скорость, км/ч   500 Практическая дальность, км   7000 Дальность деяния, км   3600 Практический потолок, м   6125 Нужная нагрузка:   200 боец либо 45300 кг груза

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!