ArtGuns » Военная авиация » Палубный штурмовик Breguet Br.1050 «Alize» (Франция)

Палубный штурмовик Breguet Br.1050 «Alize» (Франция)

16 июнь 2025, Понедельник
4
0
Сначала 1950-х годов во Франции началось строительство авианосцев «Клемансо» и «Фош», для решения задач противолодочной обороны их, было решено сделать особый самолёт. Для упрощения постройки и уменьшения сроков новый самолёт было решено выстроить на базе уже существовавшего Br.960 Vultur. Заказ на разработку такового самолёта расположили на фирме Breguet, и таковой выбор исполнителя был не случайным. В 1946-1952 годах Breguet уже занималась разработкой самолёта Breguet Br.960 Vultur и его противолодочного варианта Br.962 ASM. Полностью разумно, что новый летательный аппарат начали проектировать на базе уже прошедших тесты машин. Новый самолёт получил маркировку Br.1050 «Alize».

К моменту начала испытаний аэродинамического макета самолёта Br.960 Vultur, компания «Breguet» получила заказ на постройку 2-ух всеполноценных прототипов и 3-х предсерийных самолётов, получивших обозначение Br.1050 «Alize». 1-ый макет поднялся в воздух 6 октября 1956 года, передача первого серийного самолёта заказчику свершилась 29 мая 1959 года. В конечной конфигурации Br.1050 «Alize» являл собой свободнонесущий низкоплан, у которого наружные секции крыла складывались при помощи гидроприводов. С самого начала самолёт разрабатывался как палубный, потому крылья были разработаны складываемыми, в силовую структуру фюзеляжа был встроен гак, шасси усиленное. Самолёт имел убираемое трехопорное шасси с носовой опорой, тормозной гак и комплектовался силовой установкой из 1-го ТВД Rolls-Royce Dart. Одноместный Vultur значительно доработали под размещение экипажа из 1-го летчика и 2-ух операторов бортового оборудования. Под фюзеляжем стало вероятным подвешивать боевую нагрузку - торпеду либо глубинные бомбы - не считая того, боевая нагрузка могла быть подвешена под крылом.

Поисковое оборудование включает РЛС с выдвигаемой из фюзеляжа антенной и ограниченное количество РГБ, размещаемых в фронтальных частях крыльевых гондол главных стоек шасси. Для поиска подводных лодок противника, был установлен радар DRAA 2A. Управление радаром возлагалось на 2 человек, оператора и наводчика. После обнаружения лодки противника самолёт мог произвести как самостоятельную атаку глубинными бомбами либо торпедами, так и просто работать авианаводчиком для противолодочных кораблей. Самолёт мог нести в бомбоотсеке до 14 радиоакустических буёв. Вооружение самолета находится в бомбоотсеке (одна торпеда либо до 3-х бомб калибра 175 кг) и на 2-ух подкрыльевых узлах (по одной УР AS-12 либо по три НАР калибра 127 мм).

Французский палубный противолодочный самолёт Br.1050 «Alize» принят на вооружение в 1959 году. Для ВМС Франции выстроили 75 самолётов, поступивших на вооружение флотилий 4F и 9F. При этом самолеты-ветераны часто делали полеты с авианосцев ВМС Франции прямо до 1999 года. На собственном пике эксплуатации самолёты состояли на вооружении 3-х флотилий, но с течением времени они остались исключительно в одной флотилии - 6F, приписанной к авианосцу «Фош» (авианосец был выведен из боевого состава ВМС Франции и в ноябре 2000 года продан Бразилии). В 1980-е годы самолёты прошли модернизацию, в процессе которой на них установили в подфюзеляжном обтекателе РЛС Thomson-CSF Iguane, навигационную систему SERCEL-Crouzet Omega Equinox, систему радиоэлектронной борьбы Thomson-CSF ARAR 12, новое радиосвязное оборудование и аппаратуру РЭБ. Ресурс был продлен на 15 лет, а в последующее десятилетие все 24 еще остававшихся на вооружении самолёта вновь прошли доработку, в процессе которой на них смонтировали аппаратуру передачи данных, обновили БРЭО и снова продлили ресурс. Самолёты эскадрильи 59Е привлекались к отработке поисково-спасательных задач и подготовке лётчиков, а самолёты эскадрильи 10S использовались в разных программках летных испытаний.

Самолёты Br.1050 «Alize» состояли на вооружении и в других странах. Так, вначале на вооружение 310-й эскадрильи «Cobras» авиации ВМС Индии, приписанной к авианосцу «Викрант», поступило 12 самолётов Br.1050 «Alize», а позднее было куплено еще несколько машин, снятых с вооружения в ВМС Франции. Оснащение авианосца трамплином принудило командование ВМС Индии в 1987 году перевести 5 еще остававшихся самолетов на аэродромное базирование. Последние воздушные суда в Индии сняли с эксплуатации в конце 1992 года. В целом самолёт Br.1050 «Alize» считается устаревшим, так как его оборудование и вооружение не позволяют вести успешную борьбу с нынешними подводными лодками.

Тактико-технические свойства Br.1050 «Alize» Экипаж, чел   3 Размах крыла, м   15.60 Длина самолета,м   13.86 Высота самолета,м   5.00 Площадь крыла,м2   36.00 Масса, кг - пустого самолета   5700 - наибольшая взлетная   8200 Внутреннее горючее, л   2575 Тип двигателя   1 ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7 Mk.21 Мощность, э.л.с.   1 х 2100 Наибольшая скорость, км/ч   520 Крейсерская скорость, км/ч   370 Практическая дальность, км   2500 Длительность полета, ч.мин   5.10 Практический потолок, м   8000 Вооружение:   Боевая нагрузка - 1250 кг в отсеке орудия и 8 узлах подвески В отсеке орудия: 1х 500-кг торпеда L4 либо 3х 160-кг глубинные бомбы На узлах подвески: 2х 160-кг либо 175-кг глубинные бомбы 6х 127-мм НУР либо 6 УР воздух-поверхность AS.12

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!